Город55
11 октября 2021, 08:50
Индикатор бедности. Почему "Аэрофлот" решил уйти из Омска
С 1 ноября "Аэрофлот" покинет Омский аэропорт - теперь в Москву будут летать самолеты "дочек" компании-перевозчика
После ухода "Аэрофлот" у омичей для полета в столицу останутся более дешевые, но менее комфортабельные самолеты дочерних компаний национального авиаперевозчика - "Победы" и, возможно, "России". Рейсы лоукостера поставят в расписание вместо трех рейсов национального авиаперевозчика.
В "Аэрофлоте" говорят, что это происходит в связи с внедрением новой стратегии, однако многим кажется, что полеты из Омска для российской авиакомпании не окупаются. Так, Сергей Круглов, экс-глава омского аэропорта, ныне гендиректор аэропорта "Горно-Алтайск", предполагает, что перелеты между Омском и Москвой стали для "Аэрофлота" экономически невыгодными.
"Аэрофлот" - коммерческая организация, и главная его цель - извлечение прибыли. Если брать Сибирский Федеральный округ, в Омске средний размер заработной платы не очень большой, покупательская способность жителей низкая, следовательно, тарифы "Аэрофлота" доступны не всем. Поэтому, видимо, "Аэрофлот" посчитал, что нужно убрать рейсы из Омска и поставить парочку рейсов лоукостера. Это удовлетворит потребность в пассажирских перевозках, и перелеты будут по приемлемой цене", - объясняет эксперт.
Он добавил, что уход "Аэрофлота" из Омска - тревожный сигнал: "Это говорит о том, что в регионе экономически все не очень хорошо", - добавил Сергей Круглов.
Похожая ситуация сейчас складывается в Алтайском крае: "Аэрофлот" убрал регулярные рейсы из Барнаула, но добавил в Горно-Алтайск, куда из-за пандемии и закрытия границ активно стали стягиваться туристы.
Омский экономист Олег Рой согласен с мнением Круглова о том, что уход "Аэрофлота" из региона еще сильнее ухудшит экономику региона и подчеркнет неравенство субъектов РФ. При этом он сомневается, что перелеты из Омск для "Аэрофлота" стали нерентабельными.
"Омск всегда находился в неблагоприятном положении. У нас и тарифы на билеты были выше, и большого разнообразия по направлениям нет. А теперь из Омска уходит "Аэрофлот". Для города это очень плохо", - объяснил экономист.
Есть версия, что уход авиаперевозчика связан с деятельностью Омского аэропорта: якобы в Омске дорогое обслуживание, а компании-перевозчики не слишком заинтересованы в сотрудничестве. Однако, по мнению Олега Роя, такая причина не должна влиять на наличие рейсов.
"Власть как-то должна повлиять. Миллионный город, должно быть несколько больших рейсов в день. Сколько раз я летал, всегда самолеты были заполненные. Не думаю, что перелеты из Омска для "Аэрофлота" нерентабельные. Мне кажется, дело в каких-то коммерческих отношениях", - поделился соображениями эксперт.
Губернатор Омской области Александр Бурков в начале сентября заявлял, что с "Аэрофлотом" идут переговоры о продолжении полетов из Омска. Удастся ли прийти к консенсусу с национальным перевозчиком, пока непонятно.
Но жителей 26 регионов, из которых собрался уйти "Аэрофлот", такое положение дел вряд ли устраивает. Кому понравится чувствовать себя людьми второго сорта? И ладно бы речь шла о какой-то коммерческой компании. Но нет, это "Аэрофлот", получающий миллиарды рублей от государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Город55». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК