ПолитРоссия
11 октября 2021, 09:23
Sohu: США испытали несколько минут счастья после отказа России от продажи НК-32
США вздохнули с облегчением после отказа России продавать авиационную силовую установку НК-32
Разработкой и производством современных военных самолетов занимаются всего несколько государств в мире, и еще меньше стран имеют возможность создавать двигатели для них. Наибольшего прогресса в двигателестроении достигли Соединенные Штаты и Россия. При этом именно последняя имеет в своем распоряжении один мотор, который вызывает зависть у всего мира, в том числе и у американцев. Речь идет о двигателе НК-32, которым комплектуются стратегические бомбардировщики Ту-160 "Белый лебедь". Об этом сообщает издание Sohu. "ПолитРоссия" представляет эксклюзивный пересказ данной статьи.
"НК-32 является эталоном мирового двигателестроения, этот мотор вызывает зависть даже у США", - отмечают авторы Sohu.
Ситовая установка НК-32 была создана советскими инженерами в начале 80-х годов прошлого века. Продукт получился настолько удачным, что он до сих пор активно эксплуатируется, а также привлекает к себе внимание специалистов со всего мира. Мотор отличается большой тягой (более 20 тонн), а также огромными размерами (длина 7 метров, вес 3.5 тонны).
Интересной особенностью двигателя является тот факт, что после распада Советского Союза часть самолетов Ту-160 оказалась на территории Украины. В 90-е Киеву поступило заманчивое предложение из Китая о продаже этих машин вместе с моторами, и Украина уже была готова его принять. Но перспектива передачи столь качественных технологий в Поднебесную столь сильно напугала Соединенные Штаты, что американцы приложили максимум усилий, лишь бы сорвать эту сделку. Они заплатили украинцам за утилизацию самолетов, которая, впрочем, так и не произошла. Машины позже были переданы России в обмен на некоторые преференции.
"Украина когда-то хотела продать эти двигатели, но была заблокирована Соединенными Штатами", - констатировали китайские аналитики.
Некоторое время спустя Китай попытался приобрести эти двигатели уже у России, но в ответ получил отказ. Свое решение представители РФ аргументировали намерениями сохранить секрет этой выдающейся технологии. Как считают журналисты из КНР, в тот момент можно было услышать вздох облегчения, доносящийся из США - американцы испытали несколько минут счастья. В Штатах обрадовались запрету экспорта российских двигателей, так как в противном случае Китай мог попытаться скопировать эти моторы и на их основе делать силовые установки для своих бомбардировщиков.
"Самый продвинутый в мире авиадвигатель было запрещено продавать, и Соединенные Штаты были счастливы", - сообщили журналисты из Китая.
Ранее "ПолитРоссия" рассказывала о проблемах американских военных из-за российских самолетов Ту-160....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК