bfm.ru
11 октября 2021, 10:41
Полеты в малые аэропорты трех российских регионов остановлены из-за новых требований безопасности
Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" и ее "дочка" "Аэросервис" приостановили перевозку пассажиров в Томской области, Забайкалье и Алтае, сообщил РБК владелец перевозчика Андрей Богданов
Малые аэродромы, в частности, требуется обнести ограждением и сигнализацией, оборудовать их видеокамерами и установить системы связи. Однако у малых аэропортов нет средств на модернизацию.
При этом проблема переоборудования малых воздушных гаваней актуальна и для других регионов, говорит гендиректор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев:
- Этого нельзя допускать. Полтора месяца назад было постановление, где правительство своим решением закрыло 44 аэродрома и посадочные площадки в России из-за того, что они были планово убыточные и государство не хотело брать на себя обузу содержать эти аэродромы и посадочные площадки. На сегодняшний день в России работают чуть больше 220 аэропортов. Мы не говорим о посадочных площадках, где-то их в пределах тысячи. Но что такое посадочная площадка? Это некоммерческая перевозка людей, как правило, эти площадки были открыты для использования авиации в народном хозяйстве - сельское хозяйство, опыление полей и огородов, это санавиация, барражирование по лесам, вот для них-то зачем такие огороды городить? Мы выступали категорически против этого. Сейчас зима на носу, а мы до сих пор еще боремся с пожарами. Никакого патрулирования нет, потому что мы все позакрывали.
- Если это все воплощать в жизнь, то сколько это переоборудование может занять времени и как вообще людям жить - и перевозчикам, и населению?
- Да не то что времени, денег нет на это. Дайте денег тогда, и вам колючей проволокой обнесут все. Это все абсурдные решения.
- То есть компании не смогли переоборудоваться именно по причине отсутствия средств?
- Конечно, только это. Самостоятельно не могут это решить, потому что резко упали объемы перевозок. Нет поступлений. За счет чего живет аэропорт? А он живет от авиакомпании. А если к тебе раз в неделю только летают? Мы рубим сук, на котором сидим. Если это будет дальше продолжаться, мы просто загубим наземную инфраструктуру гражданской авиации.
"Сибирская легкая авиация" и "Аэросервис" - единственные перевозчики между малыми аэропортами в вышеупомянутых регионах, и местные жители, которые лишились возможности передвижения по воздуху, в недоумении. В осенне-зимний сезон на местных перевалах снег и гололед, дороги зачастую закрыты, пояснил РБК гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов. Из Горно-Алтайска авиакомпании летали в труднодоступные населенные пункты трижды в неделю.
Все это говорит лишь о незаинтересованности государства в развитии малой авиации в России, заявил Business FM гендиректор компании "Голден скай лизинг" Александр Кочетков.
Александр Кочетковгендиректор компании "Голден скай лизинг"Вообще, есть вопрос развития малой авиации в России - хоть и было очень много движений, чтобы ее развивать, но так эта тема развита и не была. Здесь есть много проблем. В первую очередь они связаны с отсутствием практически малой авиации в России. Если бы у нас было больше перевозчиков, то доступность воздушного транспорта была бы больше, и аэропортам тоже было бы намного проще, потому что одним из основных источников аэропортов являются сборы с пассажиров. То есть чем больше летает пассажиров - тем больше денег зарабатывает аэропорт. Если пассажиров нет, соответственно, аэропортам неоткуда взять деньги, они вынуждены просить дотации от государства. Где-то 3% от общего регионального пассажиропотока осуществляется малыми авиакомпаниями. Это не очень большая цифра. Если говорить об аэропортах - конечно, это большой удар по ним, потому что и так им сложно выживать в данной ситуации, учитывая пандемию и ограничения на передвижения людей. Но надо обратить внимание, что это не одномоментный кризис, это не что-то, что случилось в последний год ввиду пандемии, это целенаправленное неразвитие малой авиации как таковой. То есть у нас есть большие аэропорты в регионах, тот же Томск, и туда весь пассажиропоток направляется. Но ввиду специфики территории РФ - обширной и по рельефу, и по географии, и по климатическим условиям - очень сложно иногда осуществлять транспортировку грузов и людей любым каким-то транспортом, кроме как воздушным".
Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн рублей. Представитель министерства регионального развития Алтая подтвердил РБК остановку полетов. А подразделения Росавиации получили письма-извещения в отношении еще 15 посадочных площадок....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ