О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Личная мотивация сотрудника ФСБ": экс-директор челябинского аэропорта, которого судят за мошенничество, заявил, что его оговорили

Бывшему руководителю авиапредприятия Андрею Осипову вменяют махинации со страховыми выплатами по ДТП

Бывшему руководителю авиапредприятия Андрею Осипову вменяют махинации со страховыми выплатами по ДТП. В среду, 13 октября, в Центральном районном суде начался допрос свидетелей обвинения. Эта часть заседания прошла в закрытом режиме. Экс-директор аэропорта и его адвокат впервые с начала расследования озвучили 74.RU свое отношение к уголовному делу.

- Позиция в этом процессе абсолютно ясная, четкая. То, что вменяется Андрею Борисовичу, лишено какого-либо фактического и правового основания, - сказала адвокат Осипова Анна Тарасова. - Указывается, что страховая компания была введена в заблуждение относительно обстоятельств получения повреждения автомобилем. А фактически, исходя из всех материалов, даже собранных обвинением, (это не так).

Поводом для разбирательств стали события декабря 2019 года - служебный Hyundai Equus авиапредприятия въехал в дорожный знак и оказался изрядно помят. Андрея Осипова обвиняют в том, что он управлял автомобилем, скрылся с места аварии, а затем инициировал фальсификацию документов о ДТП, в результате чего дорожно-транспортное происшествие задним числом оформили на водителя аэропорта и получили страховую выплату. Но защита настаивает, что у страховой компании с самого начала была полная информация об аварии.

- Аварийный комиссар говорит о том, что когда он прибыл на место, ему сообщили, что фактически ДТП произошло 21 декабря под управлением Осипова Андрея Борисовича. Он составил схему там, где находился автомобиль в момент его прибытия, указал в этой схеме, что фактически ДТП произошло в другое время, в другом месте, под управлением другого водителя. После этого составил рапорт о том, что 23 декабря у него был вызов по обстоятельствам ДТП, которое произошло 21 декабря, - объяснила Анна Тарасова. - Соответственно, вся эта информация была направлена им (аварийным комиссаром) на сервер страховой компании. Страховая компания в полном объеме имела возможность ознакомиться с документами, оценить их, сделать вывод о наличии или об отсутствии оснований для производства выплаты. Но по каким-то причинам все это не было сделано.

Само оформление ДТП спустя несколько дней защитник Андрея Осипова называет нормальным и законным.

- Изначальный посыл обвинения о том, что если водитель при наезде на препятствие без участия второго участника ДТП, без наличия пострадавших уезжает с места ДТП, а потом обращается в страховую компанию, то автоматически (при таких условиях) должен произойти отказ в страховой выплате, это абсолютно неверно. То есть сейчас из текста обвинительного заключения уже видно, что с нашей позицией обвинение согласилось, но они считают, что каким-то образом были нарушены законодательство, договор, который был заключен. Хотя напрямую в договоре было указано по поводу того, что имеется упрощенный порядок получения выплаты при тех обстоятельствах, которые реально были 21 декабря 2019 года. Там вопрос только о размере страховой выплаты, - подчеркнула адвокат экс-директора аэропорта. - То есть из всего этого очевидно, что тогда, когда Андрей Борисович дает указание своим подчиненным обратиться в страховую компанию и оформить ДТП, это совершенно законное указание. Никаких указаний о том, чтобы что-то инсценировать, получать мошенническим способом завышенную сумму страховой выплаты, речи не шло.

- Это стопроцентный наговор, - поддержал адвоката сам Андрей Осипов. - Личная мотивация сотрудника ФСБ, прикрепленного (к аэропорту, оговорить меня). Все это легко доказывается. У человека была зарплата в 170 тысяч, стала - 12.

Претензии к Андрею Осипову со стороны силовиков возникли по прошествии более чем года после аварии - весной 2021-го. 3 марта руководителя задержали и доставили в управление ФСБ.

- Если бы кто-то усматривал в этой ситуации в принципе какие-то мошеннические действия, то, наверное, реакция происходила бы в декабре 2019-го. Все располагали полной информацией, - отметила Анна Тарасова.

- У них же, кстати, все телефонные переговоры есть в материалах дела, - добавил Андрей Осипов. - Меня записывали, прослушивали с 1 октября 2019 года.

- Основание - то, что вы можете располагать информацией о лицах, которые могут совершить преступление, - напомнила ему адвокат.

- И в этих разговорах я начальника службы конкретно спрашиваю: "Почему вы противотуманную фару меняете? Она целая". Он: "Да, решили поменять". То есть в телефонных переговорах видно, что он сам принимает решения, сам это все оформляет и решает, как ему поступать, - привел пример подсудимый, подчеркнув, что на подчиненных не оказывал давления. - У него задача была - идти в страховую компанию и с ней отработать. А теперь говорят, что кого-то заставили, угрожали уволить.

Андрей Осипов настаивает, что никакой личной выгоды от оформления страховки у него не было.

- Если мошенничество есть, надо же деньги получить как минимум. Должен же быть какой-то интерес - получить деньги, какую-то выплату. Но факт установлен, что я копейки не получил, - подчеркнул экс-директор аэропорта.

- Установлено, что деньги страховая компания выплатила ремонтной организации, а ремонтная организация произвела ремонт автомобиля, - уточнила Анна Тарасова. - Автомобиль принадлежит челябинскому авиапредприятию. Какой интерес у Осипова такую сложную схему создавать для того, чтобы отремонтировать служебный автомобиль? Запредельная история. Причем он сам принимает решения, исходя из его должностных функций, о применении взыскания с сотрудников челябинского авиапредприятия. Соответственно, кого, кроме себя, он мог опасаться, что к нему какая-то ответственность - материальная или дисциплинарная - (будет применена).

На время расследования уголовного дела и судебного разбирательства Андрей Осипов находился под домашним арестом. При этом несколько раз запрашивал разрешение на встречу с врачом.

- Я не один раз запрашивал, есть потребность в лечении, - подтвердил это Андрей Осипов. - Суд изначально определил, что можно обращаться за медицинской помощью. Таких (серьезных) проблем у меня нет, в основном стоматология. Было длительное лечение, имплантация и так далее....
Авторские права на данный материал принадлежат «74.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка