Ридус
15 октября 2021, 08:11
Bloomberg: пилоты стали чаще ошибаться после возобновления авиасообщения
Пилоты гражданских самолетов пожаловались, что из-за сокращения количества рейсов на фоне пандемии они подзабыли навыки управления лайнерами
Как сообщает Bloomberg, количество мелких ошибок, допускаемых летчиками в воздухе, кратно увеличилось после возобновления авиаперелетов.
Так, например, один из пилотов, вернувшись в кабину самолета после перерыва из-за Covid-19, забыл запустить второй двигатель лайнера для взлета. Эта ошибка могла закончиться катастрофой, если бы системы не просигнализировали об ошибке во время набора скорости.
Другой пилот, только вернувшийся к полетам после семимесячного вынужденного отпуска из-за пандемии, во время посадки поздно вспомнил, что не выпустил шасси и ушел на второй круг всего в 240 метрах от взлетно-посадочной полосы.
Также агентство приводит в пример случай, когда пассажирский самолет, вылетевший из загруженного аэропорта, полетел в неправильном направлении. Этот лайнер был под управлением пилота, который вернулся на борт впервые за шесть месяцев.
Эти и другие потенциально опасные ошибки произошли в США в последние месяцы. В каждом из случаев экипаж винил во всем нехватку полетов и длительный перерыв из-за пандемии.
По данным консалтинговой фирмы Oliver Wyman, из-за глобальных сокращений авиалиний около 100 тысяч пилотов по всему миру уменьшили часы налета или ушли в длительные отпуска. Многие не летали более 18 месяцев. По мере того, как открываются границы и возобновляются авиаперевозки, у экспертов и пилотов растет беспокойство о том, что недостаток навыков, уверенности или просто момент забывчивости может привести к трагедии.
Некоторые пилоты, которые вернулись к работе, сообщают о потере мышечной памяти, которая помогала им безостановочно выполнять необходимые процедуры в кабине экипажа.
Старший пилот австралийской компании Qantas Airways, на условиях анонимности рассказал, что его коллеги, которые не летали в течение шести месяцев, обычно делают одну или две незначительные процедурные ошибки по возвращении на борт.
Эта проблема решается соответствующей переподготовкой пилотов, однако эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что не все авиакомпании предоставляют такие курсы своим экипажам.
По данным глобального поставщика данных о международных рейсах OAG, коммерческие полеты в США сейчас на 17% ниже нормального уровня, активность авиакомпаний в Западной Европе остается на 35% меньше допандемийных значений. Еще меньше рейсов возобновлено на Ближнем Востоке, в Южной Африке и Юго-Восточной Азии, там многие границы стран остаются закрытыми.
Отметим, накануне оперштаб по борьбе с коронавирусом сообщил, что Россия готова возобновить авиасообщение еще с рядом зарубежных стран. Среди них популярные курортные направления -Тунис и Таиланд. Кроме того, РФ восстанавливает воздушные связи и с рядом европейских государств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ридус». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"