БНКоми
27 октября 2021, 15:18
К чему приведет банкротство "Комиавиатранса"
Правительство республики предложило выделить АО "Комиавиатранс" 1,8 млрд рублей в качестве субсидии на предотвращение банкротства
Критическую ситуацию с финансами в "Комиавиатрансе" поднимали и во время рассмотрения госпрограммы по развитию транспортной системы, и на встрече исполняющего обязанности министра финансов Александра Комлева с депутатами Госсовета. Правительство предложило выделить компании 1,8 млрд рублей, но в республиканском парламенте заметили, что такие деньги должны выделяться только при наличии четкой программы по выводу предприятия из кризиса.
Дискуссия продолжилась и на комитетах Госсовета 27 октября накануне заседания, где будут рассматриваться поправки в бюджет на этот год. Среди изменений - выделение тех самых 1,8 млрд рублей. По словам Александра Комлева, чуть более 1 млрд из этой суммы были зарезервированы еще весной для предоставления субсидий инвесторам на создание инженерной инфраструктуры (деньги так никому не дали, так как никто инфраструктуру еще не создал), а около 800 млн рублей будет предусмотрено за счет увеличения дефицита бюджета.
Депутат Владимир Жариков напомнил, что глава Коми Владимир Уйба попросил деньги у федерального центра на решение проблем "Комиавиатранса". Он предложил, что можно было бы подождать федерального решения, а не выделять деньги из республиканского бюджета.
- Если бы была прямая надежда на федеральное решение, но ситуация затянулась. С федералами достаточно плотно работали практически с декабря прошлого года. С апреля все было интенсифицировано. Последнее письмо главы - просит личную встречу с (премьер-министром Михаилом) Мишустиным по этому вопросу. Но у компании на сегодня есть задолженность по зарплате, там уже практически вплотную работает транспортная прокуратура. И надо решать проблему, фактически мы подошли к точке, по которой надо либо решать вопрос, либо банкротить компанию, - ответил начальник отдела транспорта министерства экономического развития и промышленности Коми Владимир Котов.
- Почему не банкротить? - спросила депутат Елена Прокопчик.
- К сожалению, специфика авиационной отрасли в отличие от любой иной заключается в том, что как только компания заходит в ситуацию банкротства, она теряет сертификаты. Соответственно, это автоматически прекращаются авиаперевозки и (встает) большой вопрос по функционированию аэропортов. Возникает какой-то временной зазор. Для республики это на самом деле критично. Если с авиаперевозками, я думаю, этот вопрос решаем, опять с определенным временным зазором, то с аэропортами - большой вопрос. Опыт есть в других регионах, когда входили в ситуацию банкротства по аэропортам, она затягивалась, и получалась ситуация ни туда и ни сюда - нормальную инвестиционную деятельность с аэропортами не могут вести, двигаться дальше непонятно как, - объяснил Владимир Котов.
- Понимаете, в чем дело. Получается, что мы как бы в заложниках все. А меня это не устраивает. Вот у нас выхода нет, мы должны миллиарды сейчас вложить, класть, класть эти миллиарды, - продолжил Владимир Жариков.
- Выход есть, - возразил чиновник.
- Если выход есть, готовьте новую компанию, регистрировать начинайте, получайте лицензии и банкротьте предприятие. Вы собственник, вы учредитель этого всего. Но мы же как в черную дыру деньги бросаем. Мы запустили ситуацию так, что накопилось 4 миллиарда рублей. Это значит, что мы изначально недофинансировали каждый год это предприятие на 300-500 миллионов рублей. Почему не закладывали эти деньги, чтобы такого не случилось? - поинтересовался депутат.
Владимир Жариков предложил дать "Комиавиатрансу" не 1,8 млрд рублей, а не более 700 млн, чтобы была возможность погасить долги по зарплате и по налогам:
- А по лизингу давайте подождем, начнем договариваться, предприятие немного начнет оживать. Может, таким путем пойдем?
- Отсутствует возможность, к сожалению, дать деньги коммерческой компании таким способом. Бюджетное законодательство предусматривает субсидию на предотвращении банкротства. Дать чисто на зарплату невозможно, - ответил Владимир Котов.
- Вы являетесь собственником этого "Комиавиатранса". Не вы лично, а Республика Коми. Она не должна являться основным источником финансирования, - продолжил Владимир Жариков.
- Абсолютно согласен.
- Так вы и придумайте варианты для этого предприятия - как нужно выйти (из критической ситуации).
- Чтобы понимать, что можно и что нельзя, нужно понимать, откуда вот это все возникло, откуда убытки возникли, - начал Владимир Котов.
- Расскажите нам, - попросил Владимир Жариков.
- Вопрос в чем - покупка тех же самолетов "Эмбрайер". Те убытки, которые были получены с покупкой этих "Эмбрайеров" и перевозкой их за пределами республики, они фактически сейчас и висят. Возможность закрыть эти убытки существует за счет субсидии на предотвращение банкротства. На самом деле, если решения бюджетного не будет, компания действительно пойдет в ситуацию банкротства. Не вопрос. Там есть определенные проблемы для людей, временные разрывы, где-то что-то летать не будет. Но на самом деле просто людям это все объяснить. Если мы примем решение, давайте потом объясним людям. И все, - сказал Владимир Котов.
- Зачем такие ошибочные решения принимались?
- Я готов ответить - хоть сейчас напишу заявление о прекращении функции председатель совета директоров "Комиавиатранса".
- Дело не в вас лично, - отверг Владимир Жариков.
- Почему? Это дело во мне лично, это моя ответственность тоже. Все, что можно было, извините меня… ладно, - не стал заканчивать фразу Владимир Котов.
- На это должны отвечать министерства, - заметила депутат Татьяна Саладина.
- Те, кто должен был сейчас отвечать, они уже не первые лица министерств. Часть из них уже условно-досрочное получили, - сказал Владимир Котов.
Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Илья Семяшкин сказал, что претензии заключаются в том числе в том, что делается все не вовремя, что компания потеряла контракты летнего периода. По его словам, решить проблемы можно было бы и раньше.
Рассмотрение поправок в бюджет Коми на этот год, в том числе выделение 1,8 млрд рублей "Комиавиатрансу", состоится 28 октября....
Авторские права на данный материал принадлежат «БНКоми». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться