О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезов назвал стоимость Aurus Business Jet с интернетом и душем

Стоимость бизнес-джета Aurus, впервые представленного за рубежом, может достигать $50 млн - в зависимости от комплектации, рассказал Сергей Чемезов

Стоимость бизнес-джета Aurus, впервые представленного за рубежом, может достигать $50 млн - в зависимости от комплектации, рассказал Сергей Чемезов. На борту самолета можно принять душ и подключиться к высокоскоростному интернету

Стоимость бизнес-джета Aurus варьируется от $39 млн до $50 млн - в зависимости от комплектации, заявил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в рамках международного авиасалона Dubai Airshow. Он отметил, что "это дешевле, чем, например, у Boeing". "У Boeing такая машина будет стоить около $60-65 млн, в зависимости от комплектации", - добавил он. Какую именно модель бизнес-джета имел в виду Чемезов, он не уточнил.

Среди российских компаний и частных лиц уже есть интерес к этой машине, сказал глава "Ростеха". О зарубежных покупателях говорить пока рано, но Чемезов считает, что зарубежные заказчики будут. "Думаю, будут. Машина уникальная, с высоким уровнем комфорта и очень приличной дальностью полета - больше 7 тыс. км, то есть из Москвы до Владивостока без дозаправки он летает легко", - сказал он.

Aurus Business Jet (ABJ) стала частью единой экспозиции бренда Aurus в рамках Dubai Airshow, где представлены также вертолет "Ансат" и лимузин. В Минпромторге назвали этот самолет "важнейшей премьерой" авиасалона. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан Aurus Business Jet (ABJ) с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом, рассказали в министерстве. Внутренняя часть самолета Aurus Business Jet разделена на две зоны: первая служит переговорной и местом для ужина, а во второй установлены диваны и ЖК-панели.

ABJ стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система. Благодаря этому новшеству самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.

Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК (входит в "Ростех") и компании "Аурус", 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.

Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). "После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений", - сообщал ранее РБК представитель Минпромторга. ОАК планирует завершить сертификацию самолета в 2022 году.

Сумму инвестиций в проект "Ростех" не раскрывает. Однако известно, что все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания "Тулпар Интерьер Групп". Договор между ней и "Гражданскими самолетами Сухого" (сейчас это филиал "Региональных самолетов" корпорации "Иркут") был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., писал РБК....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка