Наука и техника
17 января 2022, 10:06
J-20 оснастили революционным двигателем WS-15: станет ли китайский стелс-истребитель мировым лидером по тяге?
Китайская пресса сообщает, что летные испытания долгожданного двигателя WS-15 начались несмотря на пессимистические прогнозы о введении его в эксплуатацию не ранее 2025 года
Его ближайшими конкурентами являются перспективный двигатель "Изделие 30" ОКБ им. "А. Люльки", который будет использоваться российскими истребителями Су-57 и, возможно, Су-34, Д-30Ф, используемый МиГ-31, а также F119, используемый американским F-22. Самым мощным двигателем во всем мире для истребителя сегодня является американский F135, который устанавливается на американский одномоторный истребитель F-35. В ряде источников указывается, что WS-15 вполне может соперничать с ним по мощности.
Хотя китайская военная авиация стала мировым лидером в ряде областей, ее технология производства двигателей по-прежнему отстает: американские F119 и F135, а также российский АЛ-41 по-прежнему превосходят любые существующие китайские разработки. Программа разработки двигателя WS-15, по-видимому, предназначена для того, чтобы превзойти эти старые двигатели и поставить Китай на один уровень с мировыми лидерами, или даже опередить их.. Недавний переход, позволивший одномоторным истребителям J-10 использовать местные двигатели WS-10, был основным показателем их растущей надежности, поскольку у одномоторных истребителей отсутствует резервный двигатель, а это означает, что если WS-10 выйдет из строя во время полета, самолет, безусловно, будет потерян. НИТ сообщал, что Китай прекратит использовать российский двигатель, хотя ранее в J-20 использовался российский двигатель АЛ-31, разработанный для истребителя-бомбардировщика Су-34, в качестве временной меры, пока конструкция WS-10 не была доработана. Но российский двигатель все же остается немного мощнее. Ожидается, что вооружение новой силовой установкой WS-15, хотя и с опозданием, позволит J-20 летать на сверхзвуке в течение длительного периода времени без использования форсажа. Возможность крейсерского полета на сверхзвуке является ключевой характеристикой для истребителя пятого поколения 21-го века.
В новой модификации J-20, в которую интегрирован новый двигатель с управляемым вектором тяги, существенно увеличится маневренность на низких скоростях. Усиленная тяга WS-15 поможет еще больше улучшить этот параметр, а также будет способствовать большей маневренности на высоких скоростях. К тому же повышенная мощность двигателя сможет обеспечить энергией новые более мощные датчики. Пока еще неизвестно на какие истребители в конечном итоге могут быть установлены WS-15. Есть некоторые предположения, что будущий одномоторный истребитель пятого поколения, предназначенный для экспортных рынков, тоже сможет использовать эту силовую установку. J-20 является одним из двух истребителей пятого поколения, находящийся сегодня на вооружении ВВС Китая в размере эскадрильи и находящийся на службе, как и F-35 в США. Китайские массмедиа еще раньше писали о преимуществах истребителя J-20 над Су-57 и F-35. В Китае продолжают разрабатываться и другие проекты истребителей пятого поколения, включая морской истребитель, созданный в рамках программы FC-31....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов