АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
8 февраля 2022, 09:36
Концерн ВКО "Алмаз - Антей" представит на выставке NAIS 2022 современные решения в области аэронавигации
АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" примет участие в IX Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Мероприятие пройдет в столичном МВЦ "Крокус Экспо" с 9 по 10 февраля 2022 года
Основу экспозиции Концерна на этой выставке составят натурные образцы и макеты аэронавигационного оборудования, а также дополнительная информация о них. В рамках NAIS 2022 специалисты холдинга расскажут гостям и участникам мероприятия об особой роли Концерна в создании Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).
В частности, АО "ВНИИРА" (входит в АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей") представит пульт диспетчера, макеты наземной станции вещательного автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES HC-1 c секторной антенной, моноимпульсного вторичного радиолокатора "Аврора-2" и натурный образец транспондера "Мангуст".
Другое дочернее предприятие Концерна, ПАО "НПО "Алмаз", представит макеты доплеровского метеорологического локатора "ДМРЛ-3", трассового радиолокационного комплекса (ТРЛК) "Сопка-2", аэродромного радиолокационного комплекса "ЛИРА-А10", аэродромного радиолокационного комплекса "РЛК-10РА", компактный бортовой передатчик "Москит-2.2", комплекс средств управления светосигнальным оборудованием, а также макет радиолокационно-оптического комплекса обеспечения безопасности объектов и нейтрализации БПЛА "ROSC-1".
На прошлогодней выставке NAIS комплекс "ROSC-1", укомплектованный "охотником за дронами" "Волк-18", вызвал большой интерес посетителей и представителей средств массовой информации. Беспилотник "Волк-18" способен в автоматическом режиме вести поиск БПЛА, которые представляют угрозу в зоне ответственности охраняемого объекта. Атакуемые дроны выводятся из строя специальными сетками-ловушками. После отстрела зарядов оператор может направить "Волк-18" на таран. С 7 февраля 2022 года в аэропорту Курумоч (Самара) начались испытания комплекса "ROSC-1", укомплектованного "охотником за дронами" "Волк-18", в реальных условиях эксплуатации.
Брянский автомобильный завод, входящий в Концерн ВКО "Алмаз - Антей", представит пожарный аэродромный автомобиль АА 12,5-70/100 (СПСА - стартовый пожарно-спасательный автомобиль, созданный на основе современного шасси БАЗ-8080 собственной разработки предприятия). Автомобиль разработан в рамках программы импортозамещения и способен заменить иностранные аналоги, которые сейчас используются в российских аэропортах.
СПСА предназначен для быстрого прибытия на место происшествия, обеспечения маршрутов эвакуации, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта (транспортировка боевого расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ).
Соэкспонентами Концерна на NAIS 2022 выступят также АО "Азимут" и ООО "Инстрой". Компании представят образцы продукции, которую "Алмаз - Антей" комплексно использует при оснащении аэропортов.
АО "Азимут" покажет радиосредства ОВЧ и УВЧ диапазонов, автоматический радиопеленгатор DF 2000, азимутальный доплеровский радиомаяк DVOR 2000, инструментальную систему посадки ILS 2700, дальномерный радиомаяк VOR, моноимпульсный вторичный радиолокатор "Крона-М", аэродромный радиолокатор S-диапазона с встроенным моноимпульсным вторичным каналом, автоматизированное рабочее место диспетчера управления воздушным движением, систему коммутации речевой связи (СКРС 2700).
ООО "Инстрой" представит аудиовизуальный комплекс администратора опорной сети интегрированной авиационной связи.
Бóльшая часть выставочных образцов - результат трансфера военных технологий "Алмаз - Антей" в гражданскую тематику.
"Почти все оборудование, которое сегодня применяется в управлении воздушным движением, изначально разрабатывалось для оборонных целей. В рамках решения задач, стоящих перед гражданской авиацией, Концерн создает перспективную высокотехнологичную продукцию для гражданского сектора, зачастую путем трансфера военных технологий в гражданскую сферу, и здесь наши оборонные разработки получили новый импульс к развитию. Гражданские системы, как и системы военного назначения, способны к надежной эксплуатации в любых условиях", - рассказал заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Концерна ВКО "Алмаз - Антей" Дмитрий Савицкий.
Концерн является головным исполнителем Программы модернизации ЕС ОрВД России. С 2008 года совместно с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" модернизировано более 200 аэродромов, создано и оснащено современным отечественным оборудованием 11 укрупненных центров управления воздушным движением и три особых центра - в Калининграде, на Камчатке и в Крыму. В 2020 году Концерн завершил масштабный проект по переоснащению Якутского укрупненного центра. В январе 2022 года сдан в эксплуатацию укрупненный центр ЕС ОрВД в г. Санкт-Петербурге, в завершающей стадии переоснащение на отечественную автоматизированную систему организации воздушного движения укрупненного центра ЕС ОрВД в Ростове-на-Дону.
АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей" основной производитель и системный интегратор Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полетов и эффективного использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани, Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата Мира по футболу 2018 года в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали