О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Под турецкое крыло": удастся ли российским авиакомпаниям поменять "прописку"

5 марта источник в Турции сообщил TourDom.ru о том, что иностранные самолеты, которые находятся у ряда российских авиакомпаний и не выполняют рейсов за рубеж из-за требований лизингодателей и отзывов страховки, могут сменить "прописку" на турецкую

5 марта источник в Турции сообщил TourDom.ru о том, что иностранные самолеты, которые находятся у ряда российских авиакомпаний и не выполняют рейсов за рубеж из-за требований лизингодателей и отзывов страховки, могут сменить "прописку" на турецкую. Утверждалось, что такая договоренность достигнута в ходе встречи 3 марта на высшем уровне с владельцами авиакомпаний, аффилированных с туроператорами турецкого происхождения, работающими в России. Речь прежде всего об авиакомпаниях AZUR air, Royal Flight и Nordwind, выполняющих программы по заказу ANEX Tour, Coral Travel, Pegas. По данным с официальных сайтов этих авиакомпаний, их парк в общей сложности насчитывает 93 борта. У AZUR Air 34 самолета Boeing, у Nordwind 24 Boeing и 22 Airbus, у Royal Flight 13 Boeing.

Никаких официальных подтверждений версии о возможной передаче флота не было, поэтому редакция ограничилась публикацией в телеграм-канале "Крыша ТурДома". Однако 8 марта схожая информация появилась в турецких СМИ, правда, без каких-либо подробностей. "Решение состоит в том, чтобы устранить страховую проблему и, возможно, переместить российские чартерные самолеты под турецкий флаг", - одной строкой сообщается в аналитической статье по теме в Turizm Ajansi.

Эксперты, поначалу категорически отрицавшие вероятность сценария выхода из-под российского флага, сейчас более склонны рассуждать: "Не так просто взять и поменять лизинг. Теоретически это возможно сделать в течение 2 месяцев, но с согласия лизинговых компаний. А добиться его сейчас практически нереально. Это и станет главным камнем преткновения", - пояснил TourDom.ru источник из турбизнеса.

Другой эксперт полагает, что выходом могло бы стать создание авиакомпаний в Турции, но с этим еще больше сложностей, так как процедура длительная.

Как утверждают наши собеседники, владельцы крупных туроператоров, имеющих бенефициаров в Турции, ищут выходы для применения своего воздушного флота. Правительство страны выразило готовность оказать им поддержку.

Напомним, сейчас российские авиакомпании сталкиваются с арестами самолетов, находящихся в лизинге, в различных странах. Прецеденты были уже в Мексике, Турции, Египте. Перевозчики приостановили полеты за рубеж вслед за рекомендациями Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка