О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экс-пилот назвал вынужденным закон о правах России на иностранные самолеты

Принятие закона о регистрации прав России на иностранные самолеты является необходимой мерой, поскольку санкции западных стран по факту направлены на полную блокировку авиационной сферы в стране

Принятие закона о регистрации прав России на иностранные самолеты является необходимой мерой, поскольку санкции западных стран по факту направлены на полную блокировку авиационной сферы в стране, заявил NEWS.ru президент Шереметьевского профсоюза летного состава, экс-пилот Игорь Дельдюжов. Таким образом он прокомментировал подписание соответствующего документа президентом РФ Владимиром Путиным.

Это вынужденная мера, так как санкции Запада по авиации фактически направлены на полную остановку отрасли в РФ, так как абсолютное большинство самолетов иностранные, находятся в лизинге. Последним действием стало решение стран регистрации аннулировать сертификаты летной годности, а так как большинство самолетов были зарегистрированы на Бермудах, то отзыв сертификатов бермудскими властями должен посадить все наши самолеты на землю. Это и произойдет, если самолет вылетит за пределы РФ, - отметил эксперт.

По его словам, действия руководства РФ понятны - это "попытка продлить эксплуатацию воздушных судов, когда уже Россия решает вопрос о сертификатах летной годности". Он отметил, что самолеты будут летать только над территорией РФ, пока не разрешится ситуация вокруг Украины. Многое также будет зависеть от того, насколько Запад будет "настойчив в санкциях".

Помимо этого, Дельдюжов поднял вопрос обслуживания летательных аппаратов в условиях нехватки запчастей и невозможности их приобретения за границей. По его мнению, это может сказаться на безопасности авиаперелетов.

Мне кажется, это временно. Сейчас, возможно, они будут летать. Но вопрос с запчастями не решен, самолеты будут ломаться. Как их будут поставлять? Сейчас происходит полный развал глобальной структуры, в том числе и в авиации. Возникает много угроз безопасности полетов, для экипажей, пассажиров, бортпроводников, для людей на земле, если с неба рухнет самолет, который не должен был там находиться. Как власти РФ решат проблему с запчастями? Вопросы будут и у страховщиков в РФ - будут ли они заниматься бортами в нашем реестре, несмотря на неисправности, - подчеркнул Дельдюжов.

Экс-пилот добавил, что из-за санкций "страдают все" - и Европа, и США. Первые - из-за высоких цен на газ, вторые - скоро начнут страдать из-за отсутствия поставок титана и не только как металла, но и деталей из титана российского производства.

РФ - монополист на самом деле, и для Boeing, и для Airbus выпускаем детали. Страдают европейские авиакомпании, летая в обход РФ, страдает РФ, теряя $500-600 млн в год облетных денег, страдают люди, - подытожил Дельдюжов.

Ранее днем Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который дает возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им отечественные сертификаты летной годности. Документ, опубликованный на официальном портале правовой информации, позволяет сохранить парк иностранных самолетов и эксплуатировать их на внутренних линиях.

Сроки сертификации технических средств обеспечения безопасности в целях экономии средств будут перенесены с 1 января 2022 года на 31 декабря 2023 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка