О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ведомости": на таможне некоторых аэропортов усилили контроль за посылками на ввоз и вывоз

Логисты жалуются на задержку посылок из-за границы в аэропортах Москвы

Логисты жалуются на задержку посылок из-за границы в аэропортах Москвы. Таможня усилила проверки на фоне новых контрсанкций России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на транспортную компанию СДЭК и сотрудников двух других логистических операторов, работающих в аэропортах "Шереметьево" и "Внуково". По их данным, таможенные пункты там задерживают ввозимые из-за рубежа посылки для физлиц и отказывают в вывозе купленных онлайн товаров, на которые оформлен возврат. Ситуация осложняется тем, что в России приостановили деятельность ряд курьерских компаний, в частности DHL, FedEx. Есть некоторая паника среди их клиентов и просадки по срокам.

Обычное регулярное таможенное оформление идет штатно. А с товарами, которые запрещены к вывозу, там действительно есть ограничения, рассказывает генеральный директор транспортно-логистической компании NOVELCO Григорий Григорьев:

- Импортные товары, которые были завезены из других стран, сейчас вывезти практически невозможно. Это относится к товарам фармацевтической продукции, промышленному оборудованию, трубам, погрузчикам и прочему крановому оборудованию. Там большой список. Что касается российских товаров из этого списка, они могут быть вывезены при получении соответствующих разрешений.

- Что с частными посылками доставки с зарубежных маркетплейсов, их действительно тормозят на таможне?

- Нет, я бы хотел успокоить аудиторию, сейчас отправка немного растягивается, потому что и отправитель, и логистическая компания, и перевозчик должны пройти определенные стадии согласования товаров, которые могут быть отправлены из страны. Есть определенные списки санкционных товаров, которые постоянно обновляются, и отправитель должен проверить, может ли он данный товар отправлять. Отправки для физических лиц подпадают под тот же самый порядок проверки, есть определенные ограничения, которые нужно проходить и проверять, не подпадает ли конкретный товар под ограничения. Если никаких запретов нет, то товар можно провезти.

- Сколько составляют по времени эти задержки?

- По-разному, зависит от страны. В Европе, если мы отправляем, допустим, из Германии или из Италии, может занимать до двух недель. Отправитель подает документы в таможенные органы, подпадает ли его таможенный код под санкционные ограничения, авиакомпания со своей стороны, если это авиаперевозка, тоже проверяет, не подпадает ли этот товар под санкционные ограничения, потому что перевозчикам не хочется попасть в запретные списки из-за того, что он возит санкционные товары.

По словам эксперта, у курьерских компаний на фоне временного ухода ряда игроков повышаются тарифы. Рынку нужно время, чтобы сформировать конкурентное предложение. По мнению Григорьева, ситуация нормализуется в течение полугода. Работу в России приостановили такие иностранные курьерские сервисы, как американские FedEx и UPS, немецкая DHL. Как сейчас доставляют грузы с помощью авиа, если сообщение России с большинством стран прекращено? Комментирует руководитель по связям с общественностью логистического оператора DPD в России Яна Процкая:

Яна Процкая, руководитель по связям с общественностью логистического оператора DPD в России "Альтернативой авиадоставки из стран, которые прекратили воздушное сообщение с Россией, является автомобильная доставка между странами Евросоюза и Россией. Также мы доставляем через авиакомпании, транзитные хабы третьих стран, которые свободно могут работать как с Россией, так и с остальными странами мира, например Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Сербия. На данный момент у DPD нет сложностей с таможенными пунктами и таможенным оформлением зарубежных товаров, DPD продолжает доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов - например, это Китай, Италия и Польша. Экспорт и импорт международных экспресс-грузов, за исключением стран ЕАЭС, временно приостановлен. Мы помогаем бизнесу и продолжаем осуществлять поставки и таможенные операции через широкую сеть международных партнеров DPD в различных странах".

"Ведомости" пишут, что, по словам представителя СДЭК, проблемы с доставкой клиентам посылок и возвратом онлайн-покупок начались во "Внуково" еще в прошлом августе, а в "Шереметьево" - в декабре. Сейчас на постах ФТС в "Шереметьево" и "Внуково" застряло более 60 тонн товара, при этом каждый день прибавляется еще примерно по тонне, утверждает собеседник газеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка