О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский беспилотный вертолет пройдет сертификацию Росавиации в 2023 году

Проект Национальной технологической инициативы "Беспилотное воздушное судно вертолетного типа "R-2200", разработанный воронежским "КБ Русь", вышел на первый этап сертификации Росавиации для коммерческих полетов

Проект Национальной технологической инициативы "Беспилотное воздушное судно вертолетного типа "R-2200", разработанный воронежским "КБ Русь", вышел на первый этап сертификации Росавиации для коммерческих полетов. Об этом "Известиям" сообщили в пресс-службе "Платформы НТИ".

Авторы проекта рассчитывают пройти сертификацию за 2022 год.

Беспилотный вертолет R-2200 способен перевозить грузы массой до 80 кг на расстояние до 200 км. Такой вертолет может эффективно использоваться для доставки небольших грузов в труднодоступные районы, на отдаленные месторождения, для ледовой разведки и мониторинга. Планируемая стоимость перевозки - около 2 рублей за 1 кг на 1 км, что дешевле пилотируемых вертолетов.

Особенность R-2200 - складной ротор. Он позволяет легко перевозить вертолет к месту старта в транспортном фургоне - мобильном пункте управления на базе микроавтобуса. Проект получил поддержку в рамках НТИ в размере 110 млн рублей.

Первый этап процедуры сертификации - макетная комиссия - прошла 26-28 января на территории "Точки кипения" в Москве. По итогам работы макетной комиссии "КБ Русь" приступает к опытно-конструкторским работам по беспилотному вертолету и начинает предварительные испытания опытного образца вертолета. На следующем этапе - во второй половине 2022 года - БАС R-2200 пройдет цикл наземных и летных сертификационных испытаний. В начале 2023 года команда проекта рассчитывает завершить процедуру сертификации.

В июле 2021 года на Платформе НТИ сообщили, что к 2030 году в России будет разработана ракета-носитель сверхлегкого класса с воздушно-ракетным двигателем. Стоимость единичного пуска аппарата составит $2-2,5 млн.

Разработка ракеты будет соответствовать техническим требованиям "Роскосмоса": стартовая масса - не более 20 т, масса полезной нагрузки - 250 кг, типовая полезная нагрузка - два спутника "Сфера" и межорбитальный разгонный блок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка