АО "Авиасалон"
29 марта 2022, 12:30
Завод, ставший ядром корпорации
28 марта 1932 года Наркоматом тяжелой промышленности СССР был издан приказ № 181 о строительстве авиационного завода в Иркутске
Создание предприятия, получившего название "Иркутский авиационный завод № 125", шло ударными темпами: начало работ было положено зимой 1932 года, а уже в августе 1934 года был подписан акт о завершении строительства и состоялось торжественное открытие основных цехов завода.
В довоенные годы на заводе серийно производились истребители И-14, скоростные бомбардировщики АНТ-40. За годы войны на предприятии построено 2174 боевых самолета, среди них 919 Ил-4, 730 Пе-2, 134 Пе-3. В послевоенные годы завод успешно осваивает производство реактивных самолетов Ту-14, Ил-28. Выпуск военно-транспортных Ан-12 был начат в 1957 году, позже эту тематику продолжило серийное производство транспортных самолетов Ан-24Т. В период 1960-1970-х годов освоено производство сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28. Истребители-бомбардировщики третьего поколения МиГ-23УБ и МиГ-27 стали очередными вехами в истории Иркутского авиазавода. В 1980-1990 годы на заводе строился истребитель четвертого поколения Су-27УБ, затем истребитель-перехватчик Су-30.
Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО) стало головным исполнителем программы создания многоцелевых истребителей Су-30МК. В 1996 году началось многолетнее сотрудничество с корпорацией HAL по лицензионному производству многоцелевых истребителей Су-30МКИ для индийских ВВС. В рамках диверсификации производства освоено строительство самолетов-амфибий Бе-200, предназначенных для МЧС России. По сей день серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, освоено производство и выпущена опытная партия поршневых учебно-тренировочных самолетов Як-152.
В 2002 году на базе ИАПО создается Корпорация "Иркут" - одна из наиболее эффективных интегрированных структур в российском авиапроме. В 2004 году в состав Корпорации входит ОКБ им. А.С. Яковлева, разработавшее свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе свыше 100 - серийных. В ноябре 2006 года Корпорация "Иркут" вошла в состав ОАК. В 2009 году ОКБ им. А.С. Яковлева стала базой для создания Инженерного центра им. А.С. Яковлева - главного конструкторского подразделения, обеспечивающего разработку новой авиационной техники, а также модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолетов. Корпорация "Иркут" была выбрана головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального лайнера МС-21. В августе 2019 года сразу три опытных МС-21 впервые были публично представлены на авиасалоне МАКС-2019 - как в летной программе, так и на статической стоянке салона.
В настоящее время Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "Корпорация "Иркут" - является мощной производственной площадкой, выполняющий полный цикл работ по производству авиационной техники, включающий конструкторскую и технологическую подготовку, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их испытания и послепродажное обслуживание. Отличительной особенностью производственной культуры ИАЗ всегда была способность быстро осваивать новейшие технологические процессы и перестраивать производство в ходе организации выпуска новых типов и классов самолетов. Освоение выпуска пассажирских МС-21-300 также связано с масштабным техническим перевооружением завода, в рамках которого, в частности, была введена в строй самая современная в России автоматизированная линия агрегатной и окончательной сборки самолетов. В настоящее время на "Иркуте" идет подготовка производства к выпуску 36 МС-21 в год с перспективой удвоения темпов сборки.
Корпорация "Иркут" в составе объединенной экспозиции ОАК традиционно представляет на авиасалонах МАКС свои самолеты на статической стоянке и в летной программе, а также реализует обширную бизнес-программу, включающую подписание контрактов и соглашений с авиационными и лизинговыми компаниями. Корпорация в разные годы впервые представляла на МАКС пассажирские самолеты нового поколения МС-21-300, многоцелевой истребитель Су-30СМ, учебно-боевые самолеты Як-130 и учебно-тренировочные Як-152. Пилотажная группа "Русские Витязи" в составе шести сверхманевренных истребителей Су-30СМ, полученных от Корпорации "Иркут", демонстрировала фигуры высшего пилотажа, выполненные в плотном строю. Пилотажные возможности современных учебных машин представляли в летной программе салона учебно-боевые Як-130 и самолеты первоначального обучения Як-152, созданные на "Иркуте". Особый интерес вызывали показы новейших отечественных пассажирских лайнеров. Кульминацией программы демонстрационных полетов на МАКС-2021 стали полеты МС-21-310 с российским двигателем ПД-14.
Ждем появления на МАКС-2023 нового МС-21-310 с российским композитным крылом и других новейших модификаций самолетов Корпорации "Иркут" на статической стоянке и в летной программе авиасалона!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме