Компьюлента
3 февраля 2004, 13:05
NASA снова испытывает гиперзвуковые летательные аппараты
Необходимость в разгоне с помощью ракеты объясняется тем, что в двигателе X-43A нет ни турбин, ни пусковых устройств, обеспечивающих принудительное нагнетание воздуха в камеру сгорания в турбореактивных двигателях. В ПВРД воздух нагнетается в камеру сгорания только за счет высокой интенсивности встречного воздушного потока, которая, в свою очередь, достигается высокой скоростью движения летательного аппарата.
Первые испытания X-43A состоялись еще в 2001 году. Однако тогда полет на гиперзвуковой скорости окончился неудачей. Из-за отклонения аппарата от заданного курса, специалисты центра управления отдали команду на его самоуничтожение. В ходе расследования, длившегося два года, было установлено, что причиной катастрофы стали ошибки при интерпретации результатов компьютерного моделирования и испытаний аппарата в аэродинамической трубе.
В новом варианте X-43A конструкторы попытались устранить эти просчеты. Насколько им это удалось, покажут новые пробные запуски аппарата. Пока состоялся единственный полет, в ходе которого X-43A поднялся в воздух на самолете-носителе. По итогам полета аппарат был признан годным к дальнейшим испытаниям, включая полет на гиперзвуковой скорости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компьюлента». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта