NewsProm.Ru
3 февраля 2004, 13:30
Совладелец UTair Дмитрий Копьев избавляется от авиационного бизнеса
По словам собеседника, господин Копьев больше не является акционером югорской UTair. Год назад он заложил примерно 21% акций этой авиакомпании, которые он контролировал, "Банку развития и предпринимательства" (Москва). Недавно срок оферты истек, и Дмитрий Копьев передал банку права владения акциями. Сумма сделки не раскрывается.
С самим Копьевым корреспонденту интернет-издания "NewsProm.Ru" связаться не удалось. Однако гендиректор UTair Андрей Мартиросов подтвердил факт произошедших изменений в реестре акционеров авиакомпании: действительно, вместо структур господина Копьева появился московский "Банк развития и предпринимательства" и его дочерние компании.
В то же время в течение последних трех месяцев Дмитрий Копьев ведет переговоры о продаже 49,68% акций авиакомпании "Домодедовские авиалинии". Среди потенциальных покупателей называется группа "Альфа", которая совсем недавно выиграла тендер на управление Международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ). О какой сумме идет речь, также пока неизвестно.
Стоит отметить, что вряд ли Дмитрий Копьев сможет дорого продать свой пакет в ДАЛ. Прошлой осенью Счетная плата РФ выявила факты вывода активов из авиакомпании: менеджмент заключил заведомо невыгодные для предприятия сделки со структурами, близкими к группе "Ист-Лайн", а затем рассчитался векселями на общую сумму около 500 млн руб, а потом погасил ценные бумаги своим имуществом.
Таким образом, из имевшихся у "Домодедовских авиалиний" 24 самолетов на сегодняшний день имеются лишь два порядком изношенных Ил-62. И если группа "Альфа" действительно приобретет у Копьева акции ДАЛ, то либо она уверена в том, что сможет вернуть утраченное имущество, либо собирается использовать эту авиакомпанию в качестве рычага давления на своего конкурента — группу "Ист-Лайн", которая управляет аэропортом "Домодедово".
Справка NewsProm.Ru:
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) базируются в подмосковном аэропорту "Домодедово", которым управляет группа "Ист-Лайн". Среднегодовой объем перевозок ДАЛ чуть превышает 640 тыс пассажиров. Контрольный пакет акций ДАЛ принадлежит государству (50% — Минимуществу и 0,04% — РФФИ, на этот год намечена приватизация госпакета), 49,68% акций — структурам Дмитрия Копьева.
Авиакомпания UTair (бывшая "Тюменьавиатранс") занимает четвертое в России место по объемам перевозок (в 2003 году — почти 1,6 млн пассажиров), уступая лишь "Аэрофлоту", "Пулково" и "Сибири"; является крупнейшим в мире эксплуатантом вертолетной техники, авиапарк компании насчитывает 301 воздушное судно, включая 184 вертолета. Крупнейшими акционерами UTair являются: правительство Ханты-Мансийского АО (25% акций), администрация города Сургута (18,6% акций)....
Авторские права на данный материал принадлежат «NewsProm.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта