О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Управление делением

В конце января на коллегии "Росавиакосмоса" прозвучали негативные оценки в адрес руководства самарского предприятия ОАО "СНТК им. Н.Д.Кузнецова". Связаны они были с некоторой затяжкой работ по доводке авиационного двигателя НК-93. В результате проблемами администрирования предприятия заинтересовалось государство в лице Министерства имущественных отношений РФ. На прошлой неделе Минимущество предложило совету директоров СНТК кардинально перестроить систему управления.

29 января замминистра имущественных отношений РФ Николай Гусев направил в совет директоров ОАО "СНТК" предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров. Предлагалось внести в устав предприятия изменения, предусматривающие раздел двойной должности генерального директора - генерального конструктора ОАО на два поста.

Впрочем, думается, дело не только в двигателе. Не секрет, что СНТК им. Кузнецова является ключевым предприятием в создаваемом государственном холдинге "Двигатели НК". И по мнению губернатора Самарской области Константина Титова, "начало реальной деятельности интегрированной структуры необходимо ускорить". А между тем "финансовое положение СНТК сегодня не самое благополучное и приводит не только к задержкам по зарплате, но и к простоям оборудования, и к срыву сроков по сертификации НК-93". Иными словами, в Москве, видимо, посчитали, что дальнейшее промедление с принятием решения по усилению руководства ОАО может привести к крайне "плачевным" последствиям. К чему усложнять начало деятельности создаваемого холдинга? К тому же "социальные" и финансовые проблемы ключевой структуры "Двигателей НК" волнуют не только госаппаратчиков, но и предполагаемых участников создаваемого предприятия.

Правительства страны и Самарской области, как инициаторы создания корпорации, готовы оказать помощь новым управленцам. В 2004 году планируются дополнительные заказы, благодаря которым объемы выполненных холдингом работ увеличатся на 500 млн. рублей. Областные власти уже говорили о готовности списать бюджетную задолженность предприятиям высокотехнологического сектора, связанного с ВПК; конечно, только в том случае, если сэкономленные средства будут направлены на повышение заработной платы сотрудникам. Однако все эти "плюсы" не принесут желаемого результата, если кадровая политика СНТК останется прежней.

Нынешний единоличный гендиректор и генконструктор СНТК Евгений Гриценко может сохранить за собой пост конструктора. Имена претендентов на должность директора должны быть определены до 15 февраля этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «SAMARA.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка