О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Соседи отворачиваются от наших вертолетов

Развал Союза и ослабление экономических позиций бывших советских республик привел к смене социально-политических, экономических, культурных, военных и иных приоритетов наших ближайших соседей. Некогда мощное, наше вертолетостроение не стало исключением.

Наши соседи сначала робко, а затем все сильнее и сильнее стали переключаться на западный рынок и на западных производителей вертолетов и вертолетных услуг. Причем постепенное вытеснение советской (российской) винтокрылой техники идет сразу по нескольким направлениям (производство, сервисное обслуживание, ремонт и модернизация), географическим зонам и глубине проникновения в международное разделение вертолетного труда.

Соседи не только потребляют, но и активно включаются в цикл производства, из потребителя они постепенно превращаются в разработчика, производителя и поставщика вертолетов и услуг. Наглядным примером может служить Румыния, которая незаметно превратилась в небольшой современный вертолетный центр Восточной Европы.

В конце прошлого года на заводе ЕС-Румыния в г. Брасове состоялась знаковая презентация, на которой были представлены три вертолета ЕС135, два - полицейских и один - скорой медицинской помощи. Эти три вертолета заменили своих предшественников Ми-8 и Ми-17, а в ближайшее время к ним присоединятся еще два ЕС135. Одновременно, было подписано соглашение между Eurocopter и его отделением ЕС-Румыния по сборочной линии вертолетов ЕС135.

Деятельность ЕС-Румыния включает продажу и сервисное обслуживание гражданских и военных вертолетов в Румынии и соседних странах. Один из недавних контрактов - контракт на ремонт вертолетов Puma 330 для Министерства обороны Великобритании и оценку технического состояния SA365 Dauphin. Кроме того, с ноября 2003 года, ЕС-Румыния является официальным представителем по техническому обслуживанию вертолетов ЕС135.

Интересно, что Eurocopter рассматривает Румынию и как надежного партнера, и как потенциальный и многообещающий рынок (Румыния + соседние страны). Стратегическая линия ЕС на развитие румынской вертолетостроительной отрасли - это создание промышленного центра в рамках ЕС и EADS.

Буквально через месяц, уже в января 2004 года, состоялась следующая презентация, теперь уже в Праге, на которой был представлен первый из 8 вертолетов ЕС135, предназначенных для департамента полицейской авиации Чехии. Этот вертолет будет использоваться для выполнения задач скорой медицинской помощи. Кроме него, еще два будут поставлены в 2004 г., два - 2005 г., и по одному - в 2006, 2007 и 2008 г.г.

Контракт на 8 ЕС135 был подписан в Праге в августе 2003 г. и включает обширную офсетную программу, открывающую возможности для привлечения чешских компаний. И этот контракт означает начало долгосрочного сотрудничества.

Необходимо отметить, что рынки Центральной и Восточной Европы становятся главным стратегическим направлением деятельности Eurocopter. Вслед за Румынией и Чехией идет Польша, подтянулись Словения, прибалтийские страны, Туркменистан и Азербайджан. Недавний азербайджанский заказ - один из крупнейших на постсоветском пространстве.

Потоки вертолетных технологий меняют свой вектор движения, и это выражается не только в потере традиционно наших рынков. На новых рынках также идет игра на опережение. Характерными чертами процесса вытеснения стали: активность или даже скорее наступательность, тесная интеграция, удивительная гибкость (многообразие форм и способов) и, наконец, оперативность.

Первые поставки западных вертолетов убедительно свидетельствуют о готовности наших соседей к тесному и, к чему уже сегодня нужно быть готовым, долговременному сотрудничеству с новыми западноевропейскими вертолетными технологиями....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка