Время новостей
3 февраля 2004, 14:41
Новый "Ил" прописывается в России
Ил-76МФ разработан на базе самолета Ил-76МД, выпускавшегося большими сериями на Ташкентском авиазаводе с 1974 года. До распада Советского Союза Ил-76МД и его гражданский вариант Ил-76ТД были изготовлены в количестве около 950 штук (более сотни из которых было предназначено для экспорта). До настоящего времени они широко использовались для коммерческих и военных грузовых перевозок в России и некоторых других странах. Однако экологические характеристики "старых" Ил-76 уже не удовлетворяют требованиям, введенным с 2002 года в странах Европейского Союза и Северной Америки. Но этим требованиям соответствует Ил-76МФ, совершивший первый полет в 1995 году. Кроме того, новый самолет имеет удлиненный на 6,6 м фюзеляж, увеличенную в 1,3-1,5 раза грузоподъемность и улучшенную на 15-30% топливную эффективность.
Единственный существующий пока образец Ил-76МФ создан и испытывается на Ташкентском авиазаводе. Там же первоначально предполагалось организовать и серийный выпуск этой машины. Ташкентский авиазавод, согласно этим планам, должен был войти в состав Межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" совместно с московским конструкторским бюро и российскими предприятиями, производящими комплектующие для нового самолета. Однако российскому и узбекскому правительству не удалось договориться по поводу раздела акций будущей компании. Не пришли они к согласию и по поводу налогообложения российских агрегатов и узлов, поставляемых в Ташкент. По подсчетам российских специалистов, до 80% деталей Ил-76МФ изготавливается в России. Узбекские таможенные пошлины на эти комплектующие увеличивают стоимость готового самолета на 20%.
Из-за этого заместитель главкома ВВС России генерал-майор Дмитрий Морозов, побывавший в Ташкенте в апреле 2003 года, чтобы подписать акт о завершении очередного этапа испытаний Ил-76МФ, одновременно объявил о планах переноса производства машины в Россию, в Воронеж.
По планам ВВС завершение испытаний и официальный прием нового военно-транспортного самолета на вооружение может произойти в конце 2004 года. Его серийный выпуск должен начаться к концу следующего, 2005 года. Правда, объемы этого выпуска пока не очень ясны. Губернатор Владимир Кулаков, ссылаясь на экспертов, вчера заявил, что потребности внутреннего и внешнего рынка в этом воздушном судне до 2020 года оцениваются не менее чем в 200 машин. Генерал Морозов сообщил, что в соответствии с госпрограммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят десять таких самолетов, а о более отдаленной перспективе говорить пока сложно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта