О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" пойдет своим путем

Впервые на российском рынке корпоративных облигаций эмитент - тюменская авиакомпания "ЮТэйр" - решил выбрать организатора выпуска облигаций на открытом конкурсе. Другие компании не прочь последовать примеру "ЮТэйр", но банкиры сомневаются, что такая форма общения с будущим заемщиком приживется.

"ЮТэйр" (до 1 октября 2002 г. - "Тюменьавиатранс") - четвертая по объемам перевозок российская авиакомпания, эксплуатирующая 294 воздушных судна. По данным СКРИН "Эмитент", выручка "ЮТэйр" за девять месяцев 2003 г. - 4,5 млрд руб. Крупнейшие акционеры - администрация Ханты-Мансийского автономного округа (25% акций), администрация г. Сургута (18,8%) и Банк развития предпринимательства (около 21%). В этом году компания собирается выпустить двухлетние облигации на 1 млрд руб.

Условия открытого конкурса "ЮТэйр" объявила неделю назад. Поучаствовать в нем может любой член фондовой секции ММВБ с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность, имеющий в своей структуре подразделение, специализирующееся на организации выпусков ценных бумаг. Кроме готовности претендентов оказать финансовые консультации, разработать структуру займа, провести первичное размещение, поддерживать ликвидный вторичный рынок и проводить PR-мероприятия авиакомпания хочет получить гарантию 100%-ного размещения бумаг с определенной доходностью. До сих пор открытые конкурсы по выбору организатора займа проводили лишь субъекты Федерации. Такое требование, поясняет начальник управления долгового рынка капитала банка "Ингосстрах-Союз" Шаген Бахшиян, предусмотрено законодательством и направлено на сокращение бюджетных расходов. Корпоративные заемщики, рассказывает Бахшиян, обращаются к своим кредиторам или наиболее активным инвестбанкам. В прошлом году конкуренция на рынке ужесточилась, многие эмитенты стали устраивать тендеры, но все они были закрытыми.

Провести открытый конкурс решил наблюдательный совет авиакомпании, поясняет начальник финансового отдела "ЮТэйр" Олег Семенов. Он напоминает, что значительный пакет акций "ЮТэйр" принадлежит ХМАО и Сургуту. "Для муниципалитетов и субъектов Федерации практика выбора поставщиков различных товаров и услуг на тендере является традиционной, - подчеркивает Семенов. - Публичный конкурс позволяет максимально оценить плюсы и минусы сотрудничества с конкретным организатором и сделать объективный выбор". Открытый конкурс, по мнению вице-президента альянса "Русский текстиль" Владимира Столярова, значительно увеличивает количество претендентов. Кроме того, добавляет Бахшиян, заявки собираются в одно время и точнее отражают сложившуюся на рынке конъюнктуру.

Эмитентам идея "ЮТэйр" определенно понравилась. "Мы могли бы провести открытый конкурс [когда в начале 2003 г. размещали облигации на 500 млн руб. ], - говорит Игорь Лапшин, начальник инвестиционного отдела мясоперерабатывающего холдинга "Парнас-М", - но были сжаты в сроках". Он не исключает, что при выборе организатора второго выпуска облигаций "Парнас-М" последует примеру "ЮТэйр". "Мы поступим таким же образом, когда снова выйдем на рынок", - утверждает Столяров. Между тем начальник отдела инвестиционно-банковских операций Промсвязьбанка Борис Нефедов сомневается, что открытые конкурсы получат широкое распространение. Он указывает на жесткие условия, предъявляемые эмитентом к претендентам. "Несмотря на то что рынок оправился после прошлогоднего падения, гарантировать ставку я бы не рискнул", - говорит он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка