О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Альфа" собирается купить "Домодедовские авиалинии"

Победа в тендере на управление аэропортом "Шереметьево" подвигла "Альфа-Групп" на довольно рискованный шаг: компания намерена приобрести 49% акций "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ), которые практически не имеют активов и для выполнения рейсов вынуждены арендовать некогда им принадлежавшие самолеты. В прошлом году на этих акциях "обжегся" бывший совладелец авиакомпании UTair Дмитрий Копьев: купив этот пакет, он так и не получил доступа к управлению ДАЛ. Однако альфовцы надеются избежать этой участи.

Второго "Аэрофлота" не получилось

В прошлом году наблюдательный совет "Тюменьавиатранса" (ТАТ) - так раньше называлась авиакомпания UTair - создал рабочую группу по оценке возможности слияния с "Домодедовскими авиалиниями". На этот шаг тюменские акционеры пошли после приобретения 49.6% акций ДАЛ. Сделку тогда осуществил гендиректор финансовой компании "Центральное инвестиционное агентство" Дмитрий Копьев, владевший 21% акций ТАТ. Акции ДАЛ были выкуплены у офшоров.

Дмитрий Копьев рассчитывал создать конкурента главной российской авиакомпании: если бы ДАЛ и ТАТ объединили парк и маршруты, то на рынке мог появиться перевозчик, уступающий только "Аэрофлоту". Но получить контроль над столичной авиакомпанией сибиряки не смогли: Минимущество (владеет контрольным пакетом ДАЛ) и Государственная служба гражданской авиации не признали ставленника Копьева - Александра Водолазского генеральным директором ДАЛ. Долгое противостояние завершилось победой государства, поставившего во главе ДАЛ Андрея Маслова. Поняв, что бороться с чиновниками бессмысленно, Дмитрий Копьев стал искать возможность выйти из этой сделки с минимальными потерями. В прошлом году он сделал предложение Национальному резервному банку, однако банкиры посчитали опасным ввязываться в домодедовский конфликт.

Сейчас переговоры ведутся с "Альфа-Групп", но до финала еще далеко. По неофициальной информации, стороны спорят о стоимости пакета акций.

Неликвидный товар

Горький опыт с акциями ДАЛ подвиг Дмитрия Копьева порвать с авиацией. По данным "Финансовых Известий", он больше не является акционером UTair. Получить комментарий у г-на Копьева во вторник не удалось. Однако представитель UTair Игорь Блинов подтвердил "Финансовым Известиям" факт произошедших изменений в реестре акционеров авиакомпании: 21% акций Копьева приобрел Московский банк развития и предпринимательства. Сумма сделки не разглашается.

Сделка с акциями ДАЛ вряд ли будет для Дмитрия Копьева успешной. В прошлом году аудиторы Счетной палаты выявили, что "Домодедовские авиалинии" лишились практически всех своих активов: почти весь воздушный парк достался нескольким фирмам в счет погашения задолженности авиакомпании перед группой "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово". По сути приватизировать в авиакомпании (это планируется сделать в будущем году) нечего. Но пресс-секретарь ДАЛ Петр Худолей предлагает не драматизировать ситуацию. "Все наши самолеты по-прежнему летают на всех маршрутах: мы закрыли лишь из-за нерентабельности рейс на Иркутск, при этом начав полеты в Душанбе, Ростов и Сочи", - заявил он.

Зачем "Альфа-Групп" компания, фактически арендующая для полетов свои бывшие самолеты, узнать не удалось. Или альфовцы действительно уверены в том, что смогут договориться с чиновниками из Минимущества и вернут утраченные самолеты, либо хотят иметь козырь в общении со своим основным конкурентом по аэропортовому бизнесу - группой "Ист Лайн". В "Ист Лайн" также не пожелали комментировать ситуацию вокруг акций ДАЛ, так как, по словам руководителя пресс-службы "Ист Лайн" Юлии Мазановой, группа не имеет к этому перевозчику никакого отношения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка