О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" сливается с "Россией"

Управделами президента, Минтранс и мэрия Санкт-Петербурга договорились о принципах объединения авиакомпаний "Россия" и "Пулково". Из питерской компании будет выделен аэропорт, который после акционирования отойдет властям Северной столицы. А парк самолетов "Пулково" перейдет в собственность "России".

Авиапредприятие "Пулково" объединяет одноименный аэропорт ( "Пулково-1" и "Пулково-2") и авиакомпанию, которая ежедневно выполняет около 100 рейсов. Компания в 2002 г. обслужила около 3,5 млн человек. Выручка "Пулково" в 2002 г. составила $256 млн, прибыль до налогообложения - около $42,9 млн. В 2003 г. "Пулково" рассчитывает получить более $300 млн выручки.

Государственная транспортная компания (ГТК) "Россия" находится в ведении Управления делами президента России, осуществляет перевозки первых лиц государства, а также выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. Парк компании состоит из 48 самолетов. Ежегодно перевозит около 400 000 пассажиров. 100% акций предприятия принадлежит государству. Финансовые показатели компания не раскрывает.

Контракт прежнего гендиректора "Пулково" Бориса Демченко с Минтрансом истек 1 февраля. По словам источника в министерстве, было принято решение его не продлевать. Исполняющим обязанности гендиректора "Пулково", по словам источника, назначен Александр Головин, бывший замдиректора "Пулково" по авиационной безопасности полетов. Как говорится на сайте компании, в "Пулково" он работает с 1993 г. , до этого служил в ФСБ. Информацию о назначении Головина "Ведомостям" подтвердили в пресс-службе "Пулково". Между тем еще в конце прошлой недели представители ГТК "Россия" как о деле решенном говорили о назначении гендиректором "Пулково" руководителя своей компании Николая Шипиля. Демченко, который начал работать в Пулковском аэропорту еще в 1957 г. , назначен, по информации пресс-службы "Пулково", советником начальника Государственной службы гражданской авиации.

Источник в Минтрансе называет Головина "фигурой, близкой к администрации Петербурга". Это обстоятельство может сыграть решающую роль в процессе объединения "Пулково" и ГТК "Россия", о котором было официально объявлено летом прошлого года. Дело в том, что Демченко и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко выступали за присоединение "России" к "Пулково". Управделами президента, наоборот, предлагало присоединить петербургскую авиакомпанию к ГТК.

Чиновник из мэрии Санкт-Петербурга сообщил "Ведомостям", что в середине января стороны пришли к компромиссному варианту: разделить "Пулково" на аэропорт, контрольный пакет которого после акционирования передать городу, и авиапредприятие, которое будет присоединено к ГТК "Россия". Головин скорее всего будет руководить аэропортом, а новую компанию возглавит Шипиль, говорит источник в Смольном.

Наталья Сидоренкова из пресс-службы "России" подтверждает эти сведения. Она называет назначение Головина "временным решением". По ее словам, это сделано для того, чтобы успокоить трудовой коллектив и профсоюзы, которые выступают против объединения. "Мы надеемся, что Шипиль со временем станет директором объединенной компании, в которую войдет "Пулково" вместе с аэропортом", - говорит она.

Аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев говорит, что назначение главой "Пулково" Головина сводит на нет слухи о том, что "Пулково" будет полностью поглощено "Россией". По его словам, назначение свидетельствует о заинтересованности питерской администрации в сохранении такого мощного актива, как аэропорт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка