Нарьяна вындер
4 февраля 2004, 14:21
"Архангельские авиалинии" и отсутствие конкурента
- Да с превеликим удовольствием! -отзываюсь я на призыв. Только мне, знаете ли, в Нарьян-Мар из столицы надо, а туда теперь рейсы этой желанной авиакомпании отменены. Лечу, на чем бог дал - на рейсе "Архангельских авиалиний", ну не на олешках же, в самом деле, попадать в родные края. Это ведь только в романтической песенке прошлых лет олени признаны самым лучшим видом транспорта.
Стремящимся попасть сейчас в Нарьян-Мар нередко приходится претерпевать многие неудобства не только на этапе вылета из Архангельска, но даже из столицы. Особые тяготы и лишения ожидают транзитников. Если раньше, когда на линии работали две авиакомпании, ожидание рейса в Талагах длилось не больше часа, то теперь нередко приходится просиживать в зале ожидания многие часы, а то и вовсе ждать следующего дня. Пока рейс не укомплектуют на 100% - самолет не вылетит.
Если рейс откладывается, то пассажиров, кому негде остановиться в Архангельске, размещают в практически неотапливаемых номерах гостиницы. Прямо скажем, сервис АВЛ навязчивым теперь никак не назовешь. Превратности таких ожиданий, конечно, отрицательно сказываются на пассажирах с детьми. Нервотрепка, сквозняки, а после - различные простудные заболевания - закономерный итог таких перелетов. А еще, что уж совсем странно, ожидая свой рейс в аэропорту, вылетающие в Нарьян-Мар граждане практически не получают никакой информации. Представитель АВЛ в Шереметьево - фигура неуловимая для простых пассажиров.
И уже есть случаи, когда, долетев до Архангельска на "тушке", всех пересаживают на АН-24 часов через шесть!
Как в прежние времена, от работников АВЛ в Талагах нередко можно услышать: "Достали вы нас, нарьян-марские!" Да не мы вас "достали", дорогие, а вы нас со своим ненавязчивым сервисом! Мы-то готовы летать даже через Сыктывкар, лишь бы не становиться "горе-заложниками" вашего "гостеприимства".
Сложившуюся ситуацию я попросил прокомментировать начальника ГУП "Нарьян-Марский ОАО" Валерия Афанасьева.
- Так как я не являюсь экспертом или работником компании, то давать какую-то оценку деятельности авиакомпаний для меня не совсем корректное дело, - сказал Валерий Павлович. - Для пояснения ситуации с "Аэрофлотом" могу сказать, что своими бортами они теперь в перевозках не участвуют.
Однако на каждом рейсе АВЛ есть определенное количество мест этой авиакомпании. Продолжают действовать и все бонусные условия "Аэрофлота" на их места. А при регистрации теперь должны объявляться два номера рейса. Если пассажиры остаются без информации - это, конечно, противоречит всем правилам и нормам обслуживания людей. "Аэрофлот" заставил АВЛ за последнее время подтянуться, однако теперь, пользуясь правом монополиста, АВЛ, возможно, начинает искать для себя более легкие пути решения проблем. Это, конечно, беспокоит всех.
А вот рассказ непосредственной жертвы так называемого "монополизма" АВЛ: - Я была в Иваново у дочери, когда получила телеграмму о кончине моей мамы в Нарьян-Маре. Чтобы не терять время - в таких ситуациях каждый час дорог - до столицы я наняла такси. К началу рейса я успела, но в кассе не оказалось билетов.
Я связалась с представителем АВЛ в Архангельске Орловым, который дал указание своему представителю в Москве посадить меня на ближайший рейс, так как на подсадку места все же какие-то были. Однако, несмотря на веские причины, улететь ближайшим рейсом не удалось. Представитель АВЛ от каких-либо пояснений в мой адрес ушел.
Один мужчина, который также летел по телеграмме в Архангельск с маленькой дочерью, сказал, что может взять ребенка на колени, а я могу занять ее место. Но и этот аргумент не подействовал. Только на следующий день, купив вначале билет эконом-класса до Архангельска, а из Архангельска до Нарьян-Мара - бизнес-класса, что в сумме составило почти десять тысяч рублей, я добралась до родного города. Заранее дала телеграмму, чтобы похороны по возможности задержали.
Слава Богу, посадка в Архангельске была непродолжительной. Из Нарьян-Марского аэропорта я, конечно, сразу помчалась на кладбище, чтоб все-таки успеть попрощаться с мамой... Для меня до сих пор непонятно - почему представитель АВЛ в Шереметьево так и не посадил меня на рейс, хотя я точно знаю, что такая возможность у него была.
Двое архангелогородцев также по телеграммам были отправлены этим бортом. А на Архангельск шел прямой рейс уже через три часа, можно было ведь сделать какую-то рокировку с архангельскими пассажирами, тем более что некоторые сами предлагали свои услуги, но ничего предпринято не было. Поразительное равнодушие!
К сожалению, негативные отзывы о работе "Архангельских авиалиний" в Нарьян-Маре можно слышать теперь довольно часто.
Из достоверных источников известно, что "Аэрофлот" пока не собирается возобновлять свои рейсы к нам. А в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы в Нарьян-Маре скоро мы вновь все начнем летать только на Ан-24, в лучшем случае на Як-40. И, естественно, с одним генеральным перевозчиком - АВЛ. Так что будем готовы ко всему, уважаемые авиапассажиры!
Хотелось бы через газету задать два вопроса представительству АВЛ и получить от них официальный ответ: 1. Когда нарьян-марские пассажиры будут получать в Шереметьево своевременную и доступную информацию? 2. Будет ли отношение к нарьян-марским пассажирам более корректным и внимательным со стороны представителей АВЛ в Шереметьево и в Талагах?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Нарьяна вындер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта