О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сложный выбор

Менеджмент аэропорта "Толмачево" и авиакомпания "Сибирь" не смогли договориться о концепции развития аэропорта. Третейскими судьями в этом споре предстоит выступить сторонним инвесторам. Именно от их решения будет зависеть, сколько средств будет направлено на модернизацию "Толмачево" - $110 млн или $253 млн.

ОАО "Аэропорт "Толмачево" - пятый по объему пассажиропотока аэропорт в стране. По предварительным итогам, за 2003 г. аэропорт обслужил 1,36 млн пассажиров, выручка составила около 1 млрд руб. , чистая прибыль - 75,4 млн руб. Минимуществу принадлежит 51% акций аэропорта.

Вчера состоялось заседание совета директоров "Толмачево", на котором обсуждались проекты модернизации аэропорта. По словам председателя совета, директора департамента по управлению госимуществом Новосибирской области Дмитрия Верховода, таковых на заседание было вынесено два. Институт "Дальаэропроект" подготовил проект стоимостью $110 млн. Он предусматривает реконструкцию существующих пассажирских терминалов с расширением их пропускной способности до 5 млн человек в год. Российско-немецкий консорциум "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer" предложил построить новый терминал, рассчитанный на обслуживание также 5 млн пассажиров в год. Этот проект оценивается $253 млн. В случае строительства нового терминала, говорит гендиректор аэропорта Анатолий Лобкин, старые будут переоборудованы - на их базе создадут авто- и железнодорожный вокзалы. Первый проект поддержал менеджмент "Толмачево", на втором настаивает обеспечивающая 58% всего пассажиропотока аэропорта авиакомпания "Сибирь".

Верховод говорит, что совет директоров решил не отдавать предпочтение какому-то одному проекту, а предложить потенциальным инвесторам оба на выбор. "Может быть, в итоге реализовываться будет не один из двух, а взяты элементы обоих", - не исключает советник министра имущественных отношений, член совета директоров "Толмачево" Александр Бородин. По его словам в ближайшее время руководство аэропорта совместно с консультантами проведет road-show обоих проектов в Новосибирске и Москве. Члены совета директоров не могут пока назвать возможных инвесторов, говоря лишь о том, что скорее всего финансирование проекта будет осуществляться как за счет привлечения стратегического инвестора, так и за счет кредитов.

В "Сибири" надеются, что инвесторы поддержат строительство нового терминала. "Это позволит не только "Сибири" расширить объемы перевозок транзитных пассажиров, но и привлечь новые авиакомпании, в том числе из-за рубежа", - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. Впрочем, в "Сибири" отмечают, что достижение компромисса еще не означает решения главного вопроса - создания условия для привлечения стратегического инвестора.

Аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев считает адекватной стоимость строительства нового терминала. "Строительство третьего терминала в "Шереметьево" оценивается в $700 - 800 млн, что вполне пропорционально вложениям размером в $250 млн в региональный аэропорт крупного города", - отмечает он. Возможными инвесторами Зайцев называет авиакомпанию "Сибирь" и "аутсайдеров гонки за "Шереметьево": "Гигантам типа "Альфа-групп" "Толмачево" вряд ли будет интересен - это все же второй эшелон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка