Regnum
5 февраля 2004, 11:39
Котласское авиапредприятие увеличивает долги (Архангельская область)
На сегодняшний день у жителей Котласа и обладминистрации разные взгляды на решение проблемы авиакомпании. По мнению администрации области, в первую очередь, внешний управляющий должен сосредоточить свои усилия на сохранении самого аэропорта в городе Котлас, так как в области достаточно авиакомпаний, которые могут осуществлять свою деятельность на внутреннем воздушном пространстве области. Консультант департамента транспорта и связи обладминистрации по воздушному транспорту Виктор Галахов уверен, что к концу внешнего управления "Котласское авиапредприятие" не выйдет из кризиса. "Несмотря на то, что убытки 2003 года компании в несколько раз меньше, чем в предыдущие годы, но это все равно убытки и они плюсуются к суммарной задолженности предприятия".
По мнению А.Галина, предприятие делить нельзя, так как на сегодня только авиация приносит прибыль компании, а аэропорт приносит убытки, и, фактически, авиаперевозками финансируется работа аэропорта. В 2003 году авиапредприятие перевезло 3700 пассажиров. Это на 11% больше, чем в 2002 году. Налет самолетов Як-40 и Ан-2 составил 2043 часа, рост по отношению к 2002 году составил 7%.
В.Галахов назвал такую позицию самообманом. Авиационной деятельностью котлашане в области фактически не занимаются. Сейчас по маршруту Архангельск - Котлас летают самолеты ФГУП "Архангельские воздушные авиалинии" (в 2003 году было перевезено 6700 пассажиров, полеты осуществлялись ежедневно), а сами самолеты "Котласского авиапредприятия" работают Нижнем Новгороде, сданы в аренду "Архангельским воздушным линиям" и только летом задействованы в области на тушении лесных пожаров.
"Чтобы аэропорт приносил прибыль им необходимо заниматься, может рассмотреть вопрос о непрофильном бизнесе. Но пока руководство занимается фактически перекрестным субсидированием аэропорта, он не будет приносить прибыль".
Пока же от положения компании страдают работники авиакомпании. На сегодня заработная плата на предприятии самая низкая в авиационной отрасли в нашей области - 3700 рублей. Но в то же время, по словам А.Галина, она впервые с 1992 года выплачивается вовремя.
В скором времени встанет вопрос и о ремонте взлетно-посадочной полосы в Котласе. Но надеяться на федеральное финансирование этого проекта не приходится, так как в Котлас можно добраться не только авиационным, но и железнодорожным, автомобильным и даже речным транспортом. Если в Котлас будет летать достаточно народу, а предпосылки к этому есть, в связи с открытием нефтяного терминала в Приводино, то ремонт сможет провести и сами авиакомпании, которые осуществляют туда перевозки.
"Скоро суд (год пройдет очень быстро). Выйти из кризиса предприятие не сможет, и оно будет передано другому собственнику, то есть, приватизировано". Но до этого, по мнению В.Галахова, аэропортовый комплекс необходимо вывести из состава авиакомпании и выкупить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта