О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Уфе ученые и студенты разработали стартер-генератор, решающий проблемы импортозамещения

Ученые Уфимского авиационного университета совместно с малым инновационным предприятием разработали стартер-генератор, применение которого позволит решить задачи импортозамещения в авиастроении

Ученые Уфимского авиационного университета совместно с малым инновационным предприятием разработали стартер-генератор, применение которого позволит решить задачи импортозамещения в авиастроении. О сотрудничестве, которое принесло свои плоды - Павел Проломов.

Полгода на разработку и еще столько же на изготовление. Совместный труд более сотни молодых ученых вылился в опытный образец стартера-генератора, который сейчас тестируется в стенах авиационного университета.

Динис Альмухаметов, инженер испытательного отдела при кафедре электромеханики УГАТУ:

"Мы проводим испытания в генераторном режиме и смотрим на линейное напряжение, которое выдает наш генератор. А также смотрим температуру на обмотках стартера. В данный момент, напряжение стабильное и, проводятся ресурсные испытания в течение долгого времени".

Сейчас авиаотрасль постепенно пытается отойти от стандартного пневмозапуска двигателя и перейти на электрический, который является менее энергозатратным. Разработка уфимских инженеров позволит не только модернизировать отечественный авиапарк, но и отойти от импорта.

Павел Проломов, корреспондент:

"Это устройство может работать как в двигательном, так и в генераторном режиме, отдавая электрическую энергию в бортовую сеть самолета. Таким образом, он выполняет роль стартера-генератора, что позволяет сэкономить место на борту и увеличить полезную нагрузку. Благодаря этому снижается и расход топлива".

Стартер-генератор разработан для российского турбовинтового двигателя, который установят как на проверенный временем Ил-114, так и, вероятно, на еще невыпущенный пассажирский самолет, который получит название "Ладога".

Вячеслав Вавилов, заведующий кафедрой электромеханики УГАТУ:

"Сама по себе идея электрозапуска авиационного двигателя - это одна из основных концепций, которая сейчас используется. Это позволяет значительно повысить эффективность всего самолета и решить ряд сложнейших задач с точки зрения обеспечения топливной эффективности. Допустим, электрозапуск сейчас наиболее реализован на самолете БОИНГ-787, на отечественных самолетах практически нет такой реализации".

Между командой ученых малого инновационного предприятия и инженерами авиационного университета - крепкая связь, ведь каждый из них - воспитанник УГАТУ. Совместно они хотят улучшить качество образования и повысить количество разработок.

Александр Подгузов, руководитель малого инновационного предприятия:

"Мы адаптируем наш путь малого инновационного предприятия для того, чтобы студенты проходили это во время образования. То есть, они получали как и базис, так и перспективные разработки, умели с ними работать, щупали их руками и участвовали, непосредственно, в этих разработках".

Когда закончится цикл испытаний, компания-заказчик примет решение о серийном производстве. И тогда, уфимский стартер-генератор станет частью новых российских самолетов уже в ближайшие годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК Башкортостан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка