О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Моторостроитель" дошел до ручки

Над одним из крупнейших самарских промышленных предприятий, ОАО "Моторостроитель", нависла угроза банкротства. Этот вопрос обсуждался на прошедшем 20 января заседании межведомственной комиссии Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО). Причиной возможного банкротства предприятия стали долги в бюджеты всех уровней, размер которых превысил 500 млн рублей. Руководству "Моторостроителя" отвели три месяца на выправление финансового положения, в противном случае вопрос о банкротстве предприятия будет поднят снова. Плачевное состояние предприятия могло быть вызвано неэффективным менеджментом, благодаря которому основная прибыль завода оседала на счетах сторонних компаний.

Финансовая ситуация на ОАО "Моторостроитель" уже не первый год вызывает пристальное внимание местных и федеральных властей. Чистая прибыль предприятия в 2002 году по сравнению с предыдущим годом упала в отличие от выросшей кредиторской задолженности. "Моторостроитель" хронически недоплачивал налоги в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Еще в 2002 году МНС проводило проверку, касавшуюся взаимоотношений завода со сторонними коммерческими организациями. Тогда же выяснилось, что только продажа двигателей "Моторостроителя" компании "Промтехресурс" по заниженным почти в два раза ценам вывела из оборота предприятия около 130 млн рублей. О тяжелом финансовом положении на предприятии год назад заявлял губернатор области Константин Титов в письме премьер-министру Михаилу Касьянову. Считалось, что одним из шансов для оздоровления завода может стать его включение в состав создаваемой государственной корпорации "Двигатели НК". Недавно МНС направило в Федеральную службу по финансовому оздоровлению сведения о долге "Моторостроителя" перед государством, необходимые для рассмотрения вопроса о начале процедуры банкротства. По словам руководителя ТО ФСФО Самарской области Юрия Шевцова, на 1 ноября 2003 года долг завода перед государством составлял 527 млн рублей, а недоимки прошлых лет - 432 млн рублей.

Заседание межведомственной комиссии ФСФО по вопросу о банкротстве "Моторостроителя" состоялось в минувшую среду. По причинам, которые не афишируются, принятие решения перенесено на апрель 2004 года. Согласно одной из наиболее правдоподобных версий отсрочки, предприятие добилось трехмесячного тайм-аута для оперативного урегулирования задолженности. По словам г-на Шевцова, признать несостоятельным такое крупное предприятие, как "Моторостроитель", непросто, поскольку банкротство поставит проблему трудоустройства большого коллектива и лишит бюджет еще одного хотя и недобросовестного, но налогоплательщика. На заводе сегодня занято около 10 тысяч человек.

На "Моторостроителе" корреспонденту "СО" ситуацию комментировать отказались, ссылаясь на отсутствие генерального директора. До 23 января Игорь Шитарев находился в командировке, вполне возможно, связанной с попытками спасения завода от банкротства. По словам руководителя управления реализации государственной промышленной политики Министерства промышленности и технологий правительства Самарской области Владимира Первакова, у предприятия "есть проблемы с бюджетными платежами", хотя 2003 год "Моторостроитель" закончил с показателями выше 2002 года. Объем выпускаемой продукции в прошлом году увеличился на 4%. В прошлом году предприятие проводило реструктуризацию основного долга, однако причин сбоя платежей Владимир Перваков не знает. Впрочем, источник, знакомый с состоянием дел на предприятии, отметил в общении с "СО", что обанкротить "Моторостроитель" вряд ли позволят. Другое дело, что данная тема может существенно ослабить позиции менеджмента предприятия в ходе создания корпорации "Двигатели НК" и прекратить его сопротивление интеграции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка