Самарское обозрение
6 февраля 2004, 17:29
"Моторостроитель" дошел до ручки
Финансовая ситуация на ОАО "Моторостроитель" уже не первый год вызывает пристальное внимание местных и федеральных властей. Чистая прибыль предприятия в 2002 году по сравнению с предыдущим годом упала в отличие от выросшей кредиторской задолженности. "Моторостроитель" хронически недоплачивал налоги в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Еще в 2002 году МНС проводило проверку, касавшуюся взаимоотношений завода со сторонними коммерческими организациями. Тогда же выяснилось, что только продажа двигателей "Моторостроителя" компании "Промтехресурс" по заниженным почти в два раза ценам вывела из оборота предприятия около 130 млн рублей. О тяжелом финансовом положении на предприятии год назад заявлял губернатор области Константин Титов в письме премьер-министру Михаилу Касьянову. Считалось, что одним из шансов для оздоровления завода может стать его включение в состав создаваемой государственной корпорации "Двигатели НК". Недавно МНС направило в Федеральную службу по финансовому оздоровлению сведения о долге "Моторостроителя" перед государством, необходимые для рассмотрения вопроса о начале процедуры банкротства. По словам руководителя ТО ФСФО Самарской области Юрия Шевцова, на 1 ноября 2003 года долг завода перед государством составлял 527 млн рублей, а недоимки прошлых лет - 432 млн рублей.
Заседание межведомственной комиссии ФСФО по вопросу о банкротстве "Моторостроителя" состоялось в минувшую среду. По причинам, которые не афишируются, принятие решения перенесено на апрель 2004 года. Согласно одной из наиболее правдоподобных версий отсрочки, предприятие добилось трехмесячного тайм-аута для оперативного урегулирования задолженности. По словам г-на Шевцова, признать несостоятельным такое крупное предприятие, как "Моторостроитель", непросто, поскольку банкротство поставит проблему трудоустройства большого коллектива и лишит бюджет еще одного хотя и недобросовестного, но налогоплательщика. На заводе сегодня занято около 10 тысяч человек.
На "Моторостроителе" корреспонденту "СО" ситуацию комментировать отказались, ссылаясь на отсутствие генерального директора. До 23 января Игорь Шитарев находился в командировке, вполне возможно, связанной с попытками спасения завода от банкротства. По словам руководителя управления реализации государственной промышленной политики Министерства промышленности и технологий правительства Самарской области Владимира Первакова, у предприятия "есть проблемы с бюджетными платежами", хотя 2003 год "Моторостроитель" закончил с показателями выше 2002 года. Объем выпускаемой продукции в прошлом году увеличился на 4%. В прошлом году предприятие проводило реструктуризацию основного долга, однако причин сбоя платежей Владимир Перваков не знает. Впрочем, источник, знакомый с состоянием дел на предприятии, отметил в общении с "СО", что обанкротить "Моторостроитель" вряд ли позволят. Другое дело, что данная тема может существенно ослабить позиции менеджмента предприятия в ходе создания корпорации "Двигатели НК" и прекратить его сопротивление интеграции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта