О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Агроком" и "Росатом" присматриваются к аэропорту Волгодонска

Компания "Агроком" заявила о возможности инвестировать в реконструкцию аэропорта Волгодонска. Ожидается, что пассажиропоток после обновления может превысить 60 тыс. человек в год. В запуске авиагавани заинтересован и "Росатом"

Компания "Агроком" заявила о возможности инвестировать в реконструкцию аэропорта Волгодонска. Ожидается, что пассажиропоток после обновления может превысить 60 тыс. человек в год. В запуске авиагавани заинтересован и "Росатом"

В Ростовской области аэропорт Волгодонска, исключенный из госреестра гражданских аэродромов в 2002 году, собираются реанимировать. В проект его обновления готов вложиться крупный инвестор - ООО "Группа Агроком", сообщает пресс-служба министерства транспорта Ростовской области.

По словам главы администрации Волгодонска Сергея Макарова, согласование проекта с инвестором и местными властями начнется в течение ближайшего месяца.

"В течение ближайшего месяца мы проведем ряд совещаний о привлечении инвесторов, проработаем с инвестором возможные маршруты, - говорит Сергей Макаров. - Нужно решить, кто полетит, куда. После этого у города появится прямая дорога к осуществлению проекта". В течение ближайшего месяца мы проведем ряд совещаний о привлечении инвесторов, проработаем с инвестором возможные маршруты. Нужно решить, кто полетит, куда. После этого у города появится прямая дорога к осуществлению проекта".

Как удалось выяснить "Эксперту Юг", стоимость реконструкции предварительно оценивают в более чем 6 млрд рублей. В перспективе аэродром сможет обслуживать 24 направления, а пассажиропоток превысит 60 тыс. человек.

Восстановление аэропорта Волгодонска на стадии переговоров

Согласно информации правительства Ростовской области, планы по восстановлению аэропорта Волгодонска обсудили в ходе совещания под председательством главы регионального министерства транспорта Владимира Окунева. На встрече присутствовали представители власти и потенциальные инвесторы - ООО "Группа Агроком", а также представители АО "Концерн Росэнергоатом", заинтересованного в восстановлении работы воздушной гавани.

Сообщается, что по многочисленным просьбам граждан восстановить аэропорт, в 2018 году было проведено обследование объекта, закрытого в 2002 году. В результате, было установлено, что необходим капитальный ремонт. Как рассказали "Эксперту Юг", в министерстве транспорта Ростовской области, по итогам обследования в 2019 году была составлена смета по реконструкции аэропорта. Предположительный объем инвестиций в восстановление объекта составил около 6,3 млрд рублей. Из-за резкого подорожания стройматериалов, эта сумма может существенно вырасти, поэтому смету понадобится корректировать.

"Учитывая тот факт, что расчетный пассажиропоток аэропорта только в первый год составит не менее 60 тыс. человек и в дальнейшем будет только расти, оспаривать целесообразность восстановления данного объекта бессмысленно, - высказал свое мнение Владимир Окунев в ходе заседания. - Считаю необходимым проработать схемы взаимодействия с потенциальными инвесторами и продумать маршрутную сеть".

По оценке московского Центра стратегических разработок на транспорте (ЦСРТ), к 2035 году пассажиропоток аэропорта "Волгодонск" может составить 380-390 тыс. пассажиров.

Предыстория аэропорта "Волгодонск"

Примечательно, что аэропорт "Волгодонск" расположен в Цимлянском районе. Волгодонск, находится в 18 км от аэропорта, и хотя город заинтересован в восстановлении объекта транспортной инфраструктуры, работать инвесторам придется, скорее всего, с властями Цимлянска.

Как пишет издание "Блокнот-Волгодонск", первая взлетно-посадочная полоса в Цимлянске появилась еще в 1934 году, а регулярное авиасообщение с Москвой, Минводами, Санкт-Петербургом и другими городами началось в 1978 году. Аэропорт в тот момент относился к категории класса B, и способен был принимать самолеты Ту-134, Як-42, Як-40.

В 90-е годы аэропорт пришел в упадок, а в 2002 году окончательно прекратил работу. Однако в согласно "Концепции развития малой авиации на территории Ростовской области до 2030 года", планировалось восстановление аэропорта.
В 2016 году комплекс зданий аэропорта был выставлен на аукцион и проданы частному лицу, которое осталось неизвестным. Стоимость лота так и не была раскрыта, однако вероятно составила от 1,5 млн рублей до 14 млн рублей. В имущественный комплекс вошли все здания и сооружения, за исключением взлетно-посадочной полосы и земельного участка под аэропортом, оставшихся в федеральной собственности.

Кто заинтересован в восстановлении аэропорта

Интересантами восстановления аэропорта выступают ООО "Группа Агроком" и "Росатом". Также заинтересованность в проекте проявляет администрация Волгодонска. За комментарием о планах восстановления аэропорта "Эксперт Юг" обратился в пресс-службу ООО "Группа Агроком". Однако рассказать подробности там отказались. Пока там только "изучают ситуацию".

Стоит отметить, что согласно концепции развития авиации в Ростовской области до 2030 года, собственником волгодонского аэропорта до торгов 2016 года являлся ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", часть имущества которого принадлежит структурам бизнесмена и основателя ООО "Группа Агроком" Ивана Саввиди. В пресс-службе компании отказались раскрыть каким именно имуществом в комплексе волгодонского аэропорта владел или сейчас владеет холдинг.

"Росатом" заинтересован в восстановлении аэропорта в целях обеспечения логистики для работников Волгодонской АЭС. Как писал ранее "Эксперт Юг", в 2019 году "Росатом" потратил 3 млн рублей на специальное исследование от "Росавиации" о необходимости возобновления работы аэропорта. Тогда с просьбой о поддержке проекта к структурам "Росатома" обратились власти города.

"Мы согласились, поскольку только на примере нашего предприятия видим высокую необходимость в возобновлении авиасообщения. Только в Москву ежедневно отправляем в командировки 10-15 человек. Это самолеты, поезда, автобусы. Несем колоссальные затраты (в том числе и временные) на транспортировку специалистов. Возобновление работы аэропорта Волгодонск стало бы для нас хорошим подспорьем", - рассказал тогда директор Ростовской атомной станции Андрей Сальников.

Пока не уточняется, как именно госкорпорация планирует участвовать в новом проекте возрождения аэропорта в Волгодонске....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт-Юг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка