О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаэнтузиаты, развивающие легкую авиацию на Дальнем Востоке, столкнулись с бюрократией

Минтранс и Минвостокразвития России в целом поддержали инициативы авиаторов-энтузиатов из Приморья по развитию и популяризации легкой авиации

Минтранс и Минвостокразвития России в целом поддержали инициативы авиаторов-энтузиатов из Приморья по развитию и популяризации легкой авиации. Однако реализовать их будет сложно и, судя по ответам чиновников, на это потребуется очень много времени. В общественной организации "Открытое небо" рассказали, какие ответы на свои запросы они получили и что оптимизма они не внушают, передает ДВ - РОСС.

О том, почему мы до сих пор не пользуемся легкими самолетами как маршрутными такси. Энтузиасты пишут письма и запросы в различные ведомства, и от некоторых из них даже получают вполне вдумчивые ответы.

Минтранс России совместно с Комиссией по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий разработали "дорожную карту" по развитию легкой и сверхлегкой авиации, где в том числе "реализуются мероприятия по устранению избыточных и дублирующих положений законодательства". Однако тут же появляются новые избыточные требования, на этот раз от Минстроя, к оборудованию посадочных площадок (для обслуживания самолетов и вертолетов, массой менее 5,7 тонн и вместимостью менее 20 пассажиров).

Новые правила предполагают наличие служебно-пассажирского здания с раздельными зонами для обслуживания пассажиров и грузов. Отдельно следует предусматривать, например, зоны предполетного контроля безопасности, помещения для сотрудников и обработки почты. Как пишет "Коммерсантъ", свод правил, по сути, переписан с требований к аэродромам, избыточен, имеет массу разночтений и ошибок: в частности, в трех пунктах описаны разные требования по ширине взлетно-посадочных полос. Кроме того, правила составлены только для самолетов, вертолетов и беспилотников, не предусматривая другие типы ВС - автожиры, планеры и дельтапланы. Требования к светосигнальному, радиотехническому и метеорологическому оборудованию приведут к удорожанию обустройства посадочных площадок с 1 млн до 70-100 млн рублей, то есть почти в 100 раз.

В регионах Дальнего Востока же в качестве посадочной площадки используют просто утрамбованный участок земли и ставят условную бытовку. Есть небольшие аэровокзалы в отдаленных поселках, но они тоже едва ли похожи на международные терминалы.

Не стоит ожидать в ближайшем будущем и строительства самолетов в Приморском крае. Так, в АО "Прогресс" сообщили, что восстановление производства и ремонта самолетов Як-18, Як-52 и других легких воздушных судов возможно, но нецелесообразно - завод в Арсеньеве загружен выпуском вертолетов Ка-52 для военно-промышленного комплекса. А для того, чтобы в Приморье снова стали строить самолеты, потребуется проработать и определить сохранившийся объем технической документации и восстановить отсутствующую часть, искать поставщиков, изготовить полный комплект средств технического оснащения и проводить квалификационные испытания продукции. На это по подсчетам завода потребуется более трех лет, поэтому восстанавливать производство в АО "Прогресс" считают нецелесообразным.

Производимые в нескольких российских городах самолеты-амфибии не будут поддерживать. Правительство делает ставку на разрабатываемый самолет ЛМС-901 "Байкал" на замену легендарного Ан-2. Первый испытательный полет "Байкала" состоялся в январе 2022 года, а запускать самолеты в серию собираются в 2023 году. Остальные разработки и уже реально летающие аппараты оставлены в ответе Минвостока без внимания.

Ни беспроцентных кредитов, ни субсидий, ни освобождения от НДС или транспортного налога в настоящее время на Дальнем Востоке нет и в ближайшее время не планируется. Привлекать студентов на кафедры самолетостроения или вертолетостроения с помощью целевых стипендий тоже не будут.

Что же касается площадок во Владивостоке, а именно Седанкинского аэродрома и вертодрома в районе ДВФУ, то расширять их и использовать не планируется. На Русском острове это не предусмотрено концепцией развития, но сама площадка, судя по всему, останется. А аэродром на Седанке находится в ведении Минобороны. Вернее, это часть огромного участка 25:28:050035:2967 в 115 гектаров, который не имеет установленных границ на кадастровой карте. В Минтрансе Приморья добавили, что Министерство обороны планирует уточнить границы участка, на котором расположены объекты аэродрома, примерной площадью 16 гектаров, но сроки не указаны. Впрочем, использование и развитие обеих площадок находится в компетенции администрации Владивостока, край не отвечает за них....
Авторские права на данный материал принадлежат «ДВ-РОСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка