АО "Вертолеты России"
17 мая 2022, 17:32
"Вертолеты России" покажут беспилотник БАС-200 и вертолет "Ансат" Aurus на HeliRussia 2022
Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех представит на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022 вертолеты "Ансат" в медицинской и бизнес-версии, а также беспилотный авиационный комплекс БАС-200
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения специальных задач в интересах различных заказчиков.
Вертолет может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP, противопожарном варианте.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- компактность, позволяющая осуществлять посадки на неподготовленные малоразмерные площадки;
- высокий статический потолок;
- неприхотливость эксплуатации и обслуживания;
- высокая безопасность и возможность однодвигательного полета и посадки.
"Участники и гости выставки смогут ознакомиться с медицинским вертолетом "Ансат" в модифицированном облике, которые поставляются для Национальной службы санитарной авиации (НССА). На вертолет установлена система электронной индикации "стеклянная кабина". <...> Также в натурной экспозиции представлен "Ансат" Aurus - сертифицированная версия вертолета "Ансат" премиум-класса. Первый "Ансат" Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелетов на официальных мероприятиях", - сказали в пресс-службе.
Беспилотная авиационная тематика будет представлена на выставке беспилотником вертолетного типа БАС-200, который может применяться для выполнения мониторинга, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.
"БАС-200 в данный момент проходит цикл летных испытаний. Его полеты проводятся в различных погодных и климатических условиях", - отметили в холдинге.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета - меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного (операторского) состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс - при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов.
Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета - на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа.
Беспилотники вертолетного типа, такие как БАС-200, могут освоить множество профессий. Сейчас БАС-200 готовится к тестовым доставкам посылок совместно с "Почтой России". Разбираемся, в чем преимущества машин такого типа и на что способен беспилотный вертолет БАС-200.
Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места - неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта. Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства. Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна.
Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность "зависнуть" и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки.
Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета.
Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности (50 кг) БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.
Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. На авиасалоне также будет представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 километров. Длина аппарата - 3,9 метра, высота - 1,2 метра.
БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов