О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" покажут беспилотник БАС-200 и вертолет "Ансат" Aurus на HeliRussia 2022

Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех представит на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022 вертолеты "Ансат" в медицинской и бизнес-версии, а также беспилотный авиационный комплекс БАС-200

Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации Ростех представит на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022 вертолеты "Ансат" в медицинской и бизнес-версии, а также беспилотный авиационный комплекс БАС-200. Об этом сообщили в среду в пресс-службе холдинга.

Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения специальных задач в интересах различных заказчиков.

Вертолет может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP, противопожарном варианте.

Основные достоинства:
  • многофункциональность;
  • компактность, позволяющая осуществлять посадки на неподготовленные малоразмерные площадки;
  • высокий статический потолок;
  • неприхотливость эксплуатации и обслуживания;
  • высокая безопасность и возможность однодвигательного полета и посадки.
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. "Ансат" разработан в соответствии с нормами АП-29 (FAR-29), категория "А"; имеет высокий конструктивный уровень безопасности. "Ансат" существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). "Ансат" с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). В вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения.

"Участники и гости выставки смогут ознакомиться с медицинским вертолетом "Ансат" в модифицированном облике, которые поставляются для Национальной службы санитарной авиации (НССА). На вертолет установлена система электронной индикации "стеклянная кабина". <...> Также в натурной экспозиции представлен "Ансат" Aurus - сертифицированная версия вертолета "Ансат" премиум-класса. Первый "Ансат" Aurus уже был использован для обеспечения деловых перелетов на официальных мероприятиях", - сказали в пресс-службе.

Беспилотная авиационная тематика будет представлена на выставке беспилотником вертолетного типа БАС-200, который может применяться для выполнения мониторинга, доставки грузов, поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.

"БАС-200 в данный момент проходит цикл летных испытаний. Его полеты проводятся в различных погодных и климатических условиях", - отметили в холдинге.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета - меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного (операторского) состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс - при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов.

Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета - на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа.

Беспилотники вертолетного типа, такие как БАС-200, могут освоить множество профессий. Сейчас БАС-200 готовится к тестовым доставкам посылок совместно с "Почтой России". Разбираемся, в чем преимущества машин такого типа и на что способен беспилотный вертолет БАС-200.

Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места - неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта. Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства. Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна.

Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность "зависнуть" и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки.

Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета.

Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности (50 кг) БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.

Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 килограмм. Он может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 килограмм. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 метров. На авиасалоне также будет представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 километров. Длина аппарата - 3,9 метра, высота - 1,2 метра.

БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений.

Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка