О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" загрузится "боингами"

В апреле этого года авиакомпания "Волга-Днепр" приступит к реализации своего масштабного проекта регулярных грузовых перевозок. В рамках этой программы "Волга-Днепр" намерена взять в лизинг 10 самолетов Boeing-747-400F, шесть Ил-96, также рассматривается возможность лизинга нескольких самолетов Ту-204. При этом на прошлой неделе руководство компании "Волга-Днепр" обратилось к председателю правительства РФ Михаилу Касьянову с просьбой освободить ее от таможенных платежей при ввозе "боингов" в Россию. Кроме того, на первом этапе планируется создание двух грузовых хабов - в московском аэропорту Домодедово и в новосибирском аэропорту Толмачево. Возможно, что на следующем этапе будет создан перевалочный пункт и в аэропорту Хабаровска для отправки грузов в США. По словам президента группы Алексея Исайкина, планируется вложить в проект порядка 30 млн долл. В данный момент "Волга-Днепр" ведет переговоры по предоставлению кредитов, в первую очередь с Международной финансовой корпорацией (IFC), которая является главным кредитором группы. В случае успешной реализации проекта "Волга-Днепр" станет первым в России перевозчиком, специализирующимся на регулярных грузовых перевозках.

"Волга-Днепр" - группа, в которую входят 11 компаний, - является лидером на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов (контролирует около 50% мирового рынка). Парк ее состоит из девяти самолетов Ан-124-100, двух Ил-76 и пяти Як-40. По итогам десяти месяцев 2003 года оборот компании составил 186,6 млн долл. С 1994 г. компания является назначенным перевозчиком ООН. Основные акционеры - группа "Каскол", АНТК имени Антонова, ЗМКБ "Прогресс" и Министерство имущественных отношений РФ.

Во многом благодаря доставшимся компании "Волга-Днепр" еще с советских времен самым большим в мире грузовым самолетам "Руслан", способным, в том числе, перевозить негабаритные грузы на дальние расстояния, перевозчику удается сохранять лидирующие позиции в перевозках крупногабаритных грузов намировом рынке. Однако все эти перевозки осуществлялись на чартерной основе, сегмент же регулярных грузовых перевозок - совершенно новый бизнес для авиакомпании. "Осуществляя авиаперевозки через территорию страны, мы можем использовать ее уникальное географическое положение - через нее проходит кратчайший путь из стран Юго-Восточной Азии в Западную Европу", - сказал в одном из своих интервью Алексей Исайкин. До настоящего времени такие услуги в России осуществляла только авиакомпания "Аэрофлот". Однако для "Аэрофлота" грузовой бизнес не является профильным, да и парк авиакомпании не приспособлен для их транспортировки - перевозчик часто использует для этих целей имеющуюся у него пассажирскую технику. "Волга-Днепр" подошла к вопросу иначе: решив осваивать сегмент регулярных перевозок, она собирается основательно пополнить свой парк грузовыми судами.

По неофициальной информации, "Волга-Днепр" уже взяла в аренду самолеты Вoeing-747-200F у итальянской авиакомпании Alitalia. По словам Алексея Исайкина, на начальном этапе реализации проекта группе потребуется "как минимум два" "боинга", в дальнейшем же компания планирует довести число таких судов до десяти. Сейчас в штаб-квартире авиакомпании в Ульяновске представители компании Lufthansa Technical Training уже готовят сотрудников инженерно-авиационной службы авиакомпании к работе на самолетах Boeing-747. Планируется, что в конце марта специалисты компании "Волга-Днепр" получат соответствующие сертификаты, а в апреле этого года первый Boeing-747 выйдет на линию Дальний Восток - Западная Европа. По мнению аналитиков, решение о лизинге американских самолетов оправданно не только с технической, но и с тактической точки зрения. Boeing и "Волгу-Днепр" связывает десятилетний опыт сотрудничества. К примеру, в рамках подготовки совместного проекта Sea Launch ("Морской старт") ульяновская авиакомпания выполнила уникальные перевозки, которые позволили осуществить этот проект в рекордно короткие сроки - за 3-4 года. Являясь одним из перевозчиков "Росавиакосмоса", "Волга-Днепр" внесла свой вклад и в создание МКС, основным интегратором которой был Boeing. По мнению экспертов, покупка в лизинг Boeing поможет компании "Волга-Днепр" расширить сферу сотрудничества с корпорацией, которая теперь будет не только заказчиком, но и поставщиком.

Кроме того, в этом году "Волга-Днепр" собирается пополнить свой парк еще одним "Русланом". Как сообщили RBC daily в пресс-службе авиакомпании, сейчас на ульяновском заводе "Авиастар-СП" идет достройка 10-го "Руслана", поступление самолета ожидается во второй половине 2004 г. Более того, "Волга-Днепр" планирует возродить производство "Русланов", и для реализации этой идеи менеджмент компании и "Авиастара" предполагает в скором времени развернуть работу по привлечению инвестиций в этот проект. Также планируется, что перевозчик возьмет в лизинг шесть Ил-96 и один Ту-204. Всего же на закупку новой отечественной техники авиакомпания с 2004 по 2013 гг. намерена направить около 900 млн долл. Как сообщалось ранее, первый этап проекта (организация двух грузовых хабов, лизинг двух Boeing и одного Ту-204) компания намерена финансировать из своих средств. Однако, как недавно сообщил в одном из своих интервью Алексей Исайкин, "Волга-Днепр" сейчас ведет переговоры о предоставлении кредитов как с российскими, так и с западными банками. Вероятнее всего, что необходимые средства компании выделит Международная финансовая корпорация, входящая в структуру Всемирного банка, которая уже однажды прокредитовала "Волгу-Днепр" на 29,9 млн долларов сроком на десять лет. По словам Алексея Исайкина, чтобы "наполнить проект оборотными средствами", на первом этапе потребуется порядка 30 млн долл.

Еще один важный момент в реализации проекта регулярных перевозок - создание грузовых перевалочных пунктов. Планируется, что на начальном этапе будут организованы хабы в московском аэропорту Домодедово и в новосибирском Толмачеве. В Европе же "Волга-Днепр" собирается задействовать аэропорт Люксембурга, в Китае - Тяньцзинь и аэропорт Шанхая. Планируется, что в указанные аэропорты самолеты авиакомпании будут совершать рейсы четыре раза в неделю. Кроме того, не исключено, что в будущем компания задействует аэропорт Хабаровска для осуществления регулярных грузоперевозок в США.

Представители аэропорта Толмачево подтвердили RBC daily факт переговоров с компанией "Волга-Днепр", однако раскрывать детали встречи отказались, ссылаясь на пожелания противоположной стороны. "В конце января у нас состоялись переговоры с представителями группы компаний "Волга-Днепр" по поводу создания хаба, - сказал RBC daily советник по развитию общественных связей ОАО "Аэропорт Толмачево" Игорь Ермаков, - однако по просьбе противоположной стороны детали переговоров мы не раскрываем. Впрочем, вероятно, что стороны пришли к соглашению, так как работы уже ведутся". По словам Игоря Ермакова, аэропорт недавно получил сертификат на обслуживание сверхтяжелых самолетов, и для создания в нем перевалочного пункта для компании "Волга-Днепр" необходимо лишь внедрить технологию обслуживания таких судов и принятия грузов. Получить комментарии от представителей Домодедова RBC daily вчера не удалось. В Хабаровском аэропорту RBC daily подтвердили факт предварительных переговоров с группой "Волга-Днепр". Сами представители "Волги-Днепр" пока никаких новых деталей своего проекта не раскрывают, обещая, однако, сообщить подробности запуска программы в третьей декаде февраля. "Идет напряженная работа по подготовке к старту компании", - заявил RBC daily представитель пресс-службы авиакомпании "Волга-Днепр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка