ЦАГИ
18 мая 2022, 09:30
ЦАГИ участвует в развитии региональной авиации
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подвели промежуточные итоги испытаний турбовинтового регионального самолета "Ладога"
Данный проект призван стать альтернативой Ан-24 и Як-40 и покрыть потребность в региональных авиаперевозках. Его производство должно восполнить пробел в отечественной линейке пассажирских самолетов.
В настоящее время ученые ЦАГИ провели комплекс исследований в аэродинамической трубе малых скоростей - одной из наиболее экономичных и производительных установок института. В частности, специалисты изучили аэродинамические характеристики модели самолета, влияние на них обтекателей шасси, вертикального и горизонтального оперения, а также рулей управления. Серьезным вопросом на этом этапе стало исследование эффекта, который возникает при обдувке крыла струей от воздушных винтов имитаторов силовых установок. Полученные в ходе эксперимента данные позволили подтвердить заложенные в расчетах аэродинамические характеристики самолета.
Еще одним блоком задач для ЦАГИ стало изучение поведения модели самолета в ситуации отказа одного из двигателей. Это важный вид испытаний для летательного аппарата двухдвигательной схемы с точки зрения безопасности полетов. В ходе эксперимента ученые имитировали ситуацию отказа двигателя в аэродинамической трубе, при этом лопасти винта на силовой установке устанавливались во флюгерное положение. В дальнейшем эти данные позволят оценить устойчивость и управляемость самолета и возможность его балансировки.
Программа испытаний также включала исследование физической картины обтекания поверхностей модели методами визуализации.
Начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ "ЦАГИ" Александр Корнушенко отметил: "Экспериментальные результаты максимально соответствуют предварительным данным расчетных исследований аэродинамической компоновки самолета. Мы подтвердили ожидаемые значения коэффициента подъемной силы, аэродинамического качества и эффективности рулей управления самолетом".
В дальнейшем турбовинтовой региональный самолет будет испытан в других аэродинамических трубах института, в том числе в вертикальной трубе в режиме штопора. А также ученые ЦАГИ исследуют "Ладогу" на аварийное приводнение.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ имени П.И. Баранова" (г. Москва); ФГУП "ГосНИИАС" (г. Москва); ФГУП "СибНИА имени С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 9, 2024
Президент Киргизии наградил орденом главу Bayraktar
Октябрь 9, 2024
Пассажиропоток на международных линиях аэропорта Калининграда снизился на 17%
Октябрь 9, 2024
Представителей 10 аэропортов России соревнуют в Кольцово: какие навыки оценивают эксперты