О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Морально устаревшие вертолеты Ми-24ПН с помощью пиар-акции пытаются выдать за технику XXI века

В конце января в Ростове-на-Дону на предприятии "Роствертол" российским Военно-воздушным силам были переданы пять модернизированных вертолетов Ми-24ПН. Церемония подписания акта гендиректором "Роствертола" Борисом Слюсарем и главнокомандующим ВВС генерал-полковником Владимиром Михайловым прошла в лучших традициях презентаций "высококачественного военного товара". Сообщалось, что модернизированные машины отвечают всем современным требованиям и вполне сопоставимы с западными аналогами, в частности с американским вертолетом "Апач". У вертолетчиков же и у ряда военных специалистов осталось от всей этой однодневной шумихи чувство определенного недоумения.

Как отмечает Седьмая столица, было заметно, что подчеркнутая помпезность передачи модернизированных Ми-24, представленных чуть ли не техникой последнего, пятого поколения, предназначалась больше не для "внутреннего пользования", а с расчетом на заинтересованность потенциального зарубежного потребителя. Всячески рекламировались достоинства обновленных геликоптеров, а генеральный конструктор АО "Московский вертолетный завод (МВЗ) им. Миля" Алексей Самусенко даже объявил примерную цену серийного Ми-28Н - около 12 млн. долларов. В то время как в кулуарах мероприятия говорили о том, что тот же модифицированный "Апач" стоит 14 млн.

Неловкость ситуации заключается даже не в том, что Ми-24, модернизируясь, находятся в боевом строю вот уже 30 лет (первая машина взлетела в 1969 г.), а в том, что в ближайшие годы российские ВВС просто не смогут их купить. Директор Центра анализа, стратегии и технологий Руслан Пухов в комментарии "НВО" сказал, что "в настоящий момент Министерство обороны из-за отсутствия средств остановило свой выбор на самой дешевой версии Ми-24". И это отнюдь не Ми-24ПН.

Неоднозначно отнесся к ситуации и бывший командующий армейской авиацией генерал-полковник Виталий Павлов. Впрочем, на его взгляд, "Ми-24ПН - это первая ласточка, которую нужно поддержать в полете". Он убежден, что данной акцией Россия показала, что отстает теперь "от американцев, итальянцев или южноафриканцев максимум на два-три-четыре года", в то время как еще недавно этот разрыв составлял 15-20 лет.

Между тем, другой авиаэксперт "НВО", пожелавший не афишировать свое имя, сказал, что "новый" Ми-24 - это "если уже и не косметический аналог "простого" Ми-24, то, во всяком случае, не очень далеко ушел от него. Ведь Россия в последние годы вкладывала минимальные средства в НИОКР, в то время как те же США за аналогичное время вложили в свои программы модернизации авиатехники 100 млрд. долларов". Кроме того, концепция даже "новейшего" Ми-28Н (которым, по словам главкома Михайлова, в будущем будет оснащен весь парк ударных вертолетов) закладывалась еще лет 15 назад и каких-то особых изменений не претерпела.

По словам того же генконструктора МВЗ им. Миля Алексея Самусенко, серьезная загрузка у "Роствертола" по тому же Ми-28Н будет лишь до 2015 года. 2015 год - это очень отдаленная перспектива. Тем более что отечественные ВВС закупать "по многу" вертолетов в год не смогут. Поэтому ясно, что милевцы будут стремиться продать свою авиатехнику за рубеж. Именно в этом и был главный смысл торжественной передачи в Ростове-на-Дону пятерки Ми-24ПН. Это была даже не пиар-, это - реклам-акция. Алексей Самусенко уже заявил, что средства, затраченные "Роствертолом" на изготовление Ми-28Н будут возвращаться предприятию при серийных продажах. А такие продажи сегодня в России невозможны......
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка