О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

США готовы купить русский самолет-амфибию

Борьбу с лесными пожарами в Калифорнии через несколько лет могут начать вести российские самолеты. Корпорация "Иркут" объявила о подписании протокола о намерениях с американской Hawkins & Powers, которая занимается тушением пожаров, на поставку 8 самолетов Бе-200. Начало поставок самолетов запланировано на 2007 год.

Американцы давно интересуются российской противопожарной техникой. Еще во время летних пожаров 2003 года в Калифорнии конгресс США обращался к президенту Джорджу Бушу с предложением использовать российские пожарные самолеты Ил-76ТД. Но "Илы" до Америки так и не добрались. Теперь инициатором деловых контактов с российскими производителями стала калифорнийская компания Hawkins & Powers, которая намерена создать свой парк пожарных самолетов-амфибий.

Единственный конкурент российского Бе-200 на североамериканском рынке - канадский самолет-амфибия CL-215 Canadair (стоимость машины от $17 млн). Эта машина выпускается серийно с 1969 года. К настоящему времени построено 124 самолета.

Контрактная цена российского Бе-200 пока не определена. По имеющейся у "Известий" информации, она может варьироваться в диапазоне $20-25 млн за самолет.

Однако, как отмечают специалисты, по своим характеристикам CL-215 не конкурент Бе-200.

Российская машина уникальна. Амфибия не привязана к бетонным аэродромам высокого класса, что делает ее незаменимой в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Самолет может взлетать с грунтовой полосы длиной до 1800 м, внутренних водоемов и морских акваторий глубиной более 2 м при высоте волны 1,2 м (волнение моря до 3 баллов). Канадский CL-215 Canadair, по оценке специалистов, не может сесть на воду при волнении уже в 1 балл.

В режиме глиссирования самолет Бе-200 за 12-14 секунд набирает на борт 12 т воды в 8 секций баков (канадский аналог может взять на борт всего 6 тонн воды), расположенных под полом кабины. А благодаря бортовому пилотажно-навигационному комплексу АРИА-200 (совместная разработка НИИ авиационного оборудования и американской фирмы "Аллайд сигнал аэроспейс") позволяет решать специфические амфибийные задачи при тушении пожаров в автоматическом режиме, включая выход на очаг пожара и акваторию забора воды, заход на посадку и точное определение взаимного положения в группе при ограниченной видимости, если тушением занимается одновременно несколько машин.

Благодаря этим качествам в 2001 году решение о покупке семи Бе-200 приняло МЧС России. Первая машина была поставлена спасателям в июне 2003 года. Весь заказ будет выполнен до конца 2005 года.

Всего же, по данным маркетингового исследования, проведенного "Иркутом" совместно с Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS) и Rolls-Royce, рыночный потенциал самолета Бе-200 на ближайшие 20 лет будет составлять 320 самолетов-амфибий. Покупатели российской техники расположены в 25 странах мира. Кроме Северной Америки, это государства Европы и Юго-Восточной Азии.

Что делает "Иркут"

Корпорация "Иркут" специализируется на разработке и производстве военной и гражданской авиатехники: истребителей Су-27УБК, Су-30К, Су-30МКИ и самолета-амфибии Бе-200. В состав корпорации входят авиастроительный завод в Иркутске, ОАО "ТАНТК им. Бериева", ЗАО "Бета-Ир", ОКБ "Русcкая Авионика" и ЗАО "ИТЕЛА". Общий объем экспортных контрактов "Иркута" - более $4 миллиардов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка