АО "Вертолеты России"
19 мая 2022, 19:17
Российский БПЛА вертолётного типа БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям
Комплекс БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям на базе НЦВ Миль и Камов. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в 2022 году
БАС-200 успешно прошел Методический совет и совершил Первый вылет в рамках сертификационных испытаний на базе аэродрома "Шувое" (МО, Егорьевский р-н). Полет длился 11 минут на высоте 100 метров со скоростью 60 км/ч. Первый вылет прошел штатно согласно утвержденной программы полета.
В феврале 2022 года завершилось изготовление трех опытных образцов комплекса БАС-200. В апреле 2022 года успешно закончены производственные и приемо-сдаточные испытания по всем опытным образцам. По решению методического совета авиационной отрасли опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр НЦВ Миль и Камов для прохождения сертификационных испытаний. В рамках получения сертификата типа планируется провести около 90 полетов и завершить их во второй половине 2022 года. БАС-200 стал первым отечественным беспилотником вертолетного типа, который внесен в реестр экспериментальной авиации.
Беспилотный комплекс вертолетного типа БАС-200 включает в себя два БВС, наземную станцию управления и контейнер для транспортировки летательных аппаратов. Предполетная подготовка к полету длится всего около 10 минут.
БАС-200 может взлетать вертикально и с любой площадки, например с грунта или транспорта. Чтобы приземлиться, ему также не нужно какое-либо специальное пространство.
Еще одним важным достоинством БАС-200 конструкторы называют умение надолго зависать над землей для детального изучения и фотографирования выбранных участков. Это необходимо при разведке и мониторинге местности.
БАС-200 относится к типу тяжелых беспилотников. БПЛА способен перевозить на внешней подвеске до 50 кг, что позволяет укомплектовать его оборудованием для круглосуточного мониторинга, транспортировки различных грузов, поисково-спасательных операций, тепловизионной съемки и многих других задач.
В качестве эксперимента в конце 2021 года на БАС-200 был установлен геофизический комплекс разведки весом 31 кг. С ним БПЛА успешно совершил несколько полетов, во время которых была проведена аэромагнитная съемка (метод измерения напряженности геомагнитного поля с помощью летательного аппарата).
Подготовкой проекта БАС-200 к серийному производству занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех).
По данным производителя, БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Аппарат оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 л.с. Дальность полета в автоматическом режиме с грузом до 50 кг составляет 430 км. Новейшие системы управления и датчики, установленные на БПЛА, упрощают пилотирование, предоставляя в том числе возможность обзора "от первого лица".
Что может БАС-200?
БАС-200 - это не только коптер для воздушной перевозки грузов в полцентнера. Спектр возможностей применения такого БПЛА:
- мониторинг местности в светлое и темное время суток;
- аэрогравиметрическая съемка;
- поисково-спасательные операции;
- лазерное сканирование;
- магнитометрическая и тепловизионная съемка;
- геофизическая разведка;
- доставка грузов для "Почты России" в труднодоступных регионах.
- классическая одновинтовая схема с рулевым винтом;
- роторно-поршневой двигатель с максимальной мощностью 54 лошадиные силы;
- полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 кг;
- полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.
Масса коммерческой нагрузки - 50 кг
Максимальная дальность полета - 430 км
Максимальная скорость - 160 км/ч
Продолжительность полета - 4 часа
Практический потолок - до 3500 м
Дальность передачи данных по каналу радиосвязи - до 100 км
Радиус действия канала связи - 100 км
Стандартный запас топлива - 57 л
Диапазон рабочих температур: от -30 до +45˚С
Беспилотная авиационная система выполняет полеты в полностью автоматическом режиме, а также есть функционал полуавтоматического управления. Данная модель позволяет реализовать групповое применение тяжелых БПЛА для выполнения специальных задач.
БАС-200 предназначен для выполнения работ по мониторингу местности, обнаружения объектов и слежения за ними, передачи видеоинформации на пункт управления в режиме реального времени, транспортировки грузов и проведения спасательных работ.
Еще одна отрасль, где беспилотники вертолетного типа в ближайшее время могут пополнить традиционный авиапарк, - сельское хозяйство. С 2019 года в России существует проект "Цифровое сельское хозяйство", предполагающий в том числе реализацию и развитие систем точного земледелия (система управления продуктивностью посевов, основанная на использовании комплекса спутниковых и компьютерных технологий). Ожидается, что применение вертолетных БПЛА существенно повысит равномерность химобработки сельхозугодий и избавит пилотов от необходимости контактировать с вредными веществами.
С конца 2021 год был проведен ряд демонстрационных полетов и тестовых испытаний БАС-200 для потенциальных заказчиков, где беспилотник подтвердил заданные характеристики и функционал. Заинтересованность в комплексе БАС-200 показали ряд коммерческих и государственных заказчиков.
Дальнейшее развитие БАС-200 планируется на базе авиационного кластера в городе Кумертау (Башкортостан) с созданием полной технологической цепочки по производству беспилотной авиационной системы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 9, 2024
Вертолет эвакуировал людей с судна, потерявшего ход на реке на Чукотке
Октябрь 9, 2024
Башкирский "Ястреб" совершил 48 оперативных вылетов
Октябрь 9, 2024
Международный аэропорт Владивосток готов к работе в предстоящий осенне-зимний период