О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" просит льготного полета

По данным "Ъ", крупнейшая российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" обратилась к председателю правительства Михаилу Касьянову с просьбой освободить ее от таможенных платежей за десять грузовых самолетов Boeing-747-200 и Boeing-747-400. Эти лайнеры планируется использовать для регулярного грузового сообщения между Западной Европой, Китаем и США с промежуточными посадками в России. В обмен на льготы, которые оцениваются в $500 млн, "Волга-Днепр" обещает приобрести как минимум 20 российских грузовых самолетов.

Группа компаний "Волга-Днепр" создана в 1990 году. Ее парк состоит из девяти самолетов Ан-124-100 "Руслан", двух Ил-76 и пяти Як-40. Авиакомпания контролирует около 55% мирового рынка авиаперевозки крупногабаритных грузов; по оценке специалистов, оборот группы в 2003 году превысил $180 млн. Основными акционерами авиакомпании являются Минимущество РФ, ульяновская страховая компания НИК, ЗАО "Группа компаний "Каскол" и украинский АНТК имени Антонова.

Как сообщил "Ъ" президент компании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, "обращение в правительство связано с проектом выхода авиакомпании на мировой рынок регулярных грузовых перевозок". Сейчас "Волга-Днепр" производит лишь чартерные рейсы, но уже с 3 апреля компания планирует начать регулярные полеты по транссибирскому маршруту из Люксембурга в Китай с промежуточной посадкой в России. На втором этапе "Волга-Днепр" предполагает открыть маршруты из Китая в США, а затем создать сеть "кругосветных грузовых маршрутов". Реализация этой программы намечена на 2004-2013 годы. По словам господина Исайкина, компании для этого не хватает как минимум 25 самолетов. На первом этапе, когда не надо будет совершать трансатлантические перелеты, компании подойдут грузовики Boeing-747-200. Но для удлинения маршрутов компании "Волга-Днепр" понадобится более современная техника — Boeing-747-400, цена которых на мировом рынке составляет $185-211 млн. Эксплуатацию Boeing компания планирует начать в этом году. Авиакомпания также обещает приобрести шесть Ил-96-400, восемь Ту-204 Cargo и шесть машин типа Ил-76 или Ан-12, которые будут летать в Китай, где нормы по шуму отличаются от европейских.

Всего на закупку самолетов авиакомпания планирует потратить около $2 млрд. Финансировать закупку лайнеров будут Сбербанк, Международная финансовая корпорация (IFC) и английский банк HSBC.

Часть самолетов будет приобретаться в собственность, а часть — в лизинг. Два Boeing-747-200, которые начнут летать в апреле из Люксембурга в Шанхай и Тяньцзинь, уже куплены у итальянской Alitalia.

Для покупки более дорогих модификаций грузовиков Boeing авиакомпания просит освободить ее от уплаты российских таможенных пошлин. "Иначе нам не вытянуть реализацию проекта в указанные сроки",— говорит президент компании "Волга-Днепр". По его расчетам, сумма льгот составит $500 млн.

На сегодняшний день освобождение от уплаты таможенных платежей имели лишь две авиакомпании — "Аэрофлот" и "Трансаэро". Их льготы оцениваются в $700 млн. На эту сумму перевозчики обязались закупить российскую авиатехнику. Это условие полностью так и не было выполнено.

Господин Исайкин считает, что льготы компании "Волга-Днепр" будут компенсированы поступлениями от транспортировки груза через российские аэропорты. Эти доходы он оценивает в $4 млрд за десять лет. "Волга-Днепр" планирует обустроить в России два грузовых хаба, где будет распределяться часть европейских грузов. Первая "точка сбора" создается в Москве на базе аэропорта Домодедово, вторая разместится в Красноярске или Новосибирске.

По расчетам специалистов компании "Волга-Днепр", совокупные доходы авиакомпании за десять лет реализации проекта регулярного грузового авиасообщения составят около $6 млрд. За первый год реализации проекта авиакомпания может заработать $96 млн, а в 2013 году эта сумма возрастет до $872 млн.

В авиакомпаниях считают, что проект группы "Волга-Днепр" может быть успешно реализован только при условии беспошлинного ввоза иностранных грузовиков. "В России аналогов самолетам Boeing-747, на которых можно перевозить контейнерные грузы, нет, а без такой техники развиваться сложно",— заявили "Ъ" в авиакомпании "Добролет".

Как сообщил "Ъ" источник в Минтрансе РФ, предложение компании "Волга-Днепр" премьер "посчитал интересным". По словам источника, вопрос об освобождении компании от таможенных пошлин может быть рассмотрен до 1 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка