Финансовые Известия
11 февраля 2004, 10:23
"Шереметьево-2" проще снести и построить заново, чем реконструировать"
Победу компании "Альфа-Шереметьево" в тендере должно утвердить собрание акционеров аэропорта, которое ориентировочно состоится через 1-1.5 месяца. И если с этим заминок не произойдет, то одобрение правительства нужно еще заслужить. Над этим компания будет работать полгода. Сказать сегодня о своих планах альфовцы не могут - проект только прорабатывается. Известно лишь, что компания намерена инвестировать в аэропорт $1-1.5 млрд., но пока не ясно, в течение какого периода времени. Согласно условиям конкурса контракт с управляющей компанией будет заключен на 3 года, что, по мнению экспертов, является слишком маленьким сроком. Генеральный директор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский заявил, что намерен обратиться к государству с просьбой увеличить срок контракта с 3 лет на более длительный - к примеру, до 10 лет. Но спешить с этим он не будет. "Сначала надо показать государству, на что мы способны", - сказал Барановский.
Первым делом свои способности альфовцы направят на создание в аэропорту максимального комфорта для пассажиров и для авиакомпаний. В "Шереметьево", по мнению Барановского, много скрытых резервов для улучшения работы. Вскрыть эти резервы новым управленцам поможет аудит, который компания намерена произвести за последние несколько лет. Но даже без аудита Барановскому видно, что служба парковки и особенно работа пограничных пунктов нуждаются в улучшении. Каким образом будут ликвидированы очереди у кабин паспортного контроля - не ясно. Сегодня менеджмент "Шереметьево", как, впрочем, и его главного конкурента - "Домодедово", стимулирует работу "зеленых фуражек", просто доплачивая им. Правда, ликвидировать очереди это не помогло.
Эксперты считают, что приход новых управленцев в "Шереметьево" вызовет значительные кадровые перестановки в высшем менеджменте аэропорта. Барановский по этому поводу заявляет лишь, что "Альфа-Шереметьево" озабочена поиском кадров среднего звена только для своей компании. "Средний менеджмент - "рабочая лошадка", которая и будет осуществлять задуманные планы", - сказал он.
Очередность планов пока не ясна. Но вопрос реконструкции двух существующих терминалов скорее всего будет решен быстрее, чем строительство третьего. Не исключено, что реконструкция потребуется только для первого терминала, так как, по словам Барановского, "возможно, "Шереметьево-2" проще снести и построить заново, чем реконструировать". Если же управленцы решатся на такой серьезный шаг, то это может вызвать очередную отсрочку со строительством третьего терминала, в котором кровно заинтересован "Аэрофлот". Авиакомпания уже имеет план строительства нового терминала, затратив на подготовку этого проекта $10 млн. Барановский не исключает сотрудничества в этом вопросе с авиакомпанией, которая, по его мнению, не покинет "Шереметьево". В качестве возможного основного подрядчика на строительство третьего терминала Барановский назвал своего партнера - французскую строительную компанию "Буиг Констрюксьон", глава которой Ален Пийон говорит, что его компания намерена поучаствовать и в реконструкции существующих терминалов. Такие же цели и у других зарубежных партнеров компании "Альфа-Шереметьево" - мюнхенского аэропорта и компании "Аэропорт Консалтинг Вена"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта