О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны вселило веру в "Авиадвигатель"

Вчера руководство ОАО "Авиадвигатель" в торжественной обстановке получило акт государственных испытаний нового двигателя ПС-90А-76. Документ должен был вручать Главком ВВС Владимир Михайлов, однако вместо него на мероприятие прибыл его заместитель Александр Павлов. Он подтвердил намерения Минобороны РФ заключать договоры с пермскими моторными предприятиями на поставку ПС-90А-76.

Двигатель ПС-90А-76 является модификацией двигателя четвертого поколения ПС-90А. ПС-90А-76 призван заменить на российских лайнерах Ил-76 устаревший двигатель Д-30КП. Эта замена позволит обеспечить основному российскому транспортному лайнеру Ил-76 соответствие международным нормам ИКАО по шуму, и значительно улучшит эксплуатационные и тактико-технические характеристики: грузоподъемность, дальность полета, расход топлива, ресурс. ПС-90А-76 разрабатывался ОАО "Авиадвигатель" с середины 1990-х годов. Причем, пермское конструкторское бюро вело разработку по собственной инициативе за свои средства, а испытания проводились за счет Минобороны РФ. ОАО "Пермский моторный завод" уже имеет заказы на новый двигатель. В частности, в 2004 году планируется изготовить девять ПС-90А-76 для авиакомпании "Волга-Днепр", еще четыре двигателя заказало Минобороны РФ.

ПС-90А-76 стал первым авиадвигателем "Пермских моторов", сертифицированным за последние 12 лет, поэтому это событие планировалось отметить с помпой. На торжественное совещание в здании пермского драмтеатра были приглашены Главком ВВС Владимир Михайлов и гендиректор "Росавиакосмоса" Юрий Коптев. Однако ни тот, ни другой в Пермь так и не прибыли. Вместо Владимира Михайлова Военно-воздушные силы страны представлял его заместитель Александр Павлов.

Выступая на торжестве, председатель госкомиссии Минобороны РФ Олег Бармин сообщил, что комплекс испытательных и оценочных работ длился полтора года, а сам ПС-90А-76 соответствует тактико-техническому заданию ВВС. Он вручил свидетельство генеральному директору ОАО "Авиадвигатель" Александру Иноземцеву, который в ответ сказал, что Минобороны доказало свою заинтересованность в продукции пермских моторостроителей.

Ранее заинтересованность Минобороны в пермских двигателях ставилась под сомнение миноритарными акционерами "Авиадвигателя" из "Технологий моторов" (ТМ). В частности, они выступали против присутствия в числе собственников предприятия американской компании Pratt&Whitney. По версии ТМ, пока на "Авиадвигателе" будут присутствовать американцы, предприятие не дождется заказов от российской армии. На этом основании ТМ предлагали передать производство пермских двигателей в Рыбинск на ОАО "Сатурн".

"Сегодня мы дали им достойный отпор! - заявил господин Иноземцев, словно отвечая оппонентам. - Мы получили возможность развивать бизнес, производство. После нашей ремоторизации Ил-76 будут летать еще десятки лет - и военные, и гражданские". С гендиректором "Авиадвигателя" согласился председатель совета директоров АО, первый вице-губернатор области Анатолий Темкин. "Теперь всем ясно, где в России находится реальный центр двигателестроения! Точка в споре поставлена", - заявил господин Темкин.

Замглавкома ВВС Александр Павлов подтвердил намерения Минобороны РФ заказывать в Перми ПС-90А-76. По его словам, в ангарах военно-воздушных сил стоят Ил-76, которые ждут сертифицированных пермских двигателей. Однако объемы возможных заказов господин Павлов назвать отказался. Некоторую ясность внес гендиректор ОАО "Пермский моторный завод" Михаил Дическул. По его данным, в ближайшее время в ремоторизации будут нуждаться 50 гражданских Ил-76 и 20 машин Минобороны РФ. Главной неожиданностью мероприятия стало незапланированное выступление первого заместителя главы комитета по гражданскому транспорту Украинской Рады Анатолия Левина. Он попросил у организаторов слова и зачем-то сообщил, что в его стране в замене двигателей нуждаются около 20 лайнеров Ил-76. Это прозвучало странно, потому как господин Левин тут же заметил, что средств у дружеского государства на заказы пермским моторостроителям пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка