О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутские амфибии оправдывают надежды авиастроителей

Корпорация "Иркут" объявила о подписании протокола о планах поставки восьми самолетов-амфибий Бе-200 крупнейшей американской пожарной компании Hawkins & Powers. По информации "Ъ", объем сделки в случае ее утверждения превысит $230 млн. Интерес к приобретению Бе-200 проявили также пожарные службы Италии, Франции и Греции. По данным "Ъ", в ближайшие месяцы "Иркут" может подписать с представителями этих стран контракты на поставку десяти машин в 2006 году.

"Иркут" получил самолет-амфибию Бе-200 вместе с пакетом акций Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева, который был приобретен иркутским авиационным предприятием в 1997 году. Выступая в октябре прошлого года в Москве на презентации стратегии развития корпорации, руководители "Иркута" сообщили, что возлагают на Бе-200 особые надежды. Согласно их планам, к 2013 году продажи этого самолета обеспечат до трети прибыли корпорации. Всего в течение ближайших 20 лет корпорация надеется продать более 300 самолетов-амфибий.

Судя по всему, надежды иркутских авиастроителей начинают сбываться. Как сообщили в пресс-службе "Иркута", калифорнийская компания Hawkins & Powers объявила о своей готовности приобрести как минимум восемь Бе-200, оснащенных двигателями BR715 производства Rolls-Royce, сразу после того, как корпорация "Иркут" решит вопрос о сертификации этого лайнера в США. Как сообщил "Ъ" источник в "Иркуте", ожидается, что сертификат соответствия американским нормам FAR будет получен до 2006 года. Предполагается, что к этому же году Бе-200 будет сертифицирован в соответствии с нормами авиационного регистра Европы (JAR).

Пресс-секретарь корпорации "Иркут" Елена Федорова пояснила "Ъ", что протокол с Hawkins & Powers подписан при поддержке североамериканского подразделения авиаконсорциума EADS и компании Rolls-Royce в рамках трехстороннего соглашения о продвижении Бе-200 на международном рынке. Отметим, что аналогов Бе-200 по техническим характеристикам (прежде всего по способности взлетать с высокой волны и по скорости забора воды - тонна в секунду) в мире не выпускается.

Стороны отказались раскрывать параметры возможной сделки по поставке самолетов в США. По информации "Ъ", Бе-200 будут приобретаться в собственность без использования лизинговой схемы. Цена каждой машины приблизительно $28 млн.

Кроме США, Бе-200 планируется поставить пожарным службам Италии, Франции и Германии. Контракт с итальянскими покупателями может быть подписан в течение месяца и предусматривает поставку восьми самолетов в 2006 году. Франция планирует приобрести два Бе-200. Как сообщил аналитик агентства Infomost Максим Уфаев, будущее Бе-200 на европейском рынке будет зависеть от того, как самолет покажет себя в Италии и какие получит там отзывы.

Российское МЧС уже оценило качества самолета-амфибии. Первый самолет поступил МЧС еще в августе прошлого года, а второй серийный Бе-200 будет поставлен министерству до конца февраля. Еще пять лайнеров, производство которых запланировано контрактом между "Иркутом" и спасательным ведомством, будут переданы заказчику в конце 2004 - начале 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка