Госкорпорация Ростех
30 мая 2022, 18:19
БАС-200: беспилотный вертолет
Беспилотник вертолетного типа БАС-200 впервые представили на авиасалоне МАКС в прошлом году, а на днях комплекс приступил к сертификационным летным испытаниям
Беспилотники вертолетного типа, такие как БАС-200, могут освоить множество профессий. Сейчас БАС-200 готовится к тестовым доставкам посылок совместно с "Почтой России". Разбираемся, в чем преимущества машин такого типа, и на что способен беспилотный вертолет БАС-200.
Преимущества вертикального взлета
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета - меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного (операторского) состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну, и, пожалуй, самый главный плюс - при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов .
Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета - на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа.
Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места - неподготовленных площадок, в труднодоступной местности, и даже с транспорта. Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства. Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна
Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность "зависнуть" и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки.
Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая, и даже приумножая при этом продолжительность полета.
Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности (50 кг) БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.
Новые профессии для БАС-200
БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений.
Пилотный проект для БАС-200 - доставка грузов для "Почты России". Соглашение об этом было заключено на авиасалоне МАКС-2021. Уже летом на Чукотке запланированы первые коммерческие перевозки почты.
В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки, чуть ли не вдвое. На очереди - такие удаленные регионы, как Камчатский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. По оценкам "Почты России", использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза. Действительно, невыгодно поднимать в воздух пилотируемую авиацию или использовать автомобильный транспорт, когда требуется быстрая перевозка грузов в пределах нескольких десятков килограммов.
В декабре 2021 года совместно со специалистами ГНПП "Аэрогеофизика" на БАС-200 был установлен новейший геофизический комплекс разведки массой 31 кг. А затем были успешно проведены испытания по аэрогравиметрии. Впереди еще ряд полетов с рядом заказчиков для проведения аэрогравиметричесокй и аэромагнитной съемки, мониторинга объектов.
В настоящее время БАС-200 регулярно совершает тестовые полеты для различных заказчиков с широким перечнем коммерческих нагрузок и на практике доказывает, что за беспилотной авиацией большое будущее.
Что собой представляет БАС-200
БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы.
Предназначен совершать полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 килограмм. Благодаря высокой грузоподъемности, возможна установка широкого перечня оборудования для мониторинга и аэрофотосъемки. Беспилотник может выполнять полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.
Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения "Миль и Камов" холдинга "Вертолеты России". Напомним, что впервые разработчики представили свой новый проект на МАКС-2021. Машина стала первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона, совершив полет в автоматическом режиме.
К февралю 2022 года были готовы три опытных образца комплекса БАС-200, а в апреле было объявлено об успешном окончании их производственных и приемо-сдаточных испытаний. Все опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр "НЦВ Миль и Камов" для сертификационных испытаний. Всего должно состояться около 90 полетов, завершить которые планируется во втором полугодии, то есть уже в 2022 году БАС-200 может получить сертификат типа, что позволит приступить к его серийному производству.
Характеристики
- Максимальная взлетная масса - 200 кг
- Масса коммерческой нагрузки - 50 кг
- Максимальная дальность полета - до 430 км
- Максимальная скорость - до 160 км/ч
- Продолжительность полета -4 часа
- Практический потолок - до 3500 м
- Дальность передачи данных по каналу радиосвязи - до 100 км
- Радиус действия канала связи - 100 км
- Стандартный запас топлива - 57 л
- Диапазон рабочих температур - -30…+45˚С
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 12, 2024
Разработать документы для капремонта липецкого аэропорта выбрали опытного господрядчика
Ноябрь 12, 2024
Пятое поколение: что демонстрирует Россия на выставке Airshow China 2024
Ноябрь 12, 2024
Кыргызстанская авиация ждет финальный аудит для выхода из черного списка ЕС