Время новостей
11 февраля 2004, 11:00
Холдингам - взлет
К объединению сегодня, по словам вице-премьера, не готовы разве что предприятия, занятые в авиадвигателестроении: каждый считает, что может выжить сам. Однако интеграция по конечному продукту не исключает конкуренции "в других сегментах" - производстве тех же двигателей, бортового оборудования, комплектующих. Оптимизация авиационного товарного ряда позволит России успешнее завоевывать международные рынки. Сегодня российский товарный ряд представляет собой 14 среднемагистральных самолетов плюс военная авиатехника. Его оптимизация позволит прекратить "войны" между российскими компаниями, которые нередко выходят на рынок с аналогичными предложениями. Это, по мнению г-на Алешина, идет в разрез со стараниями правительства России, предпринимающего ряд защитных мер от конкуренции наших самолетов с западной авиатехникой. Снимать эти барьеры пока не будут - до появления конкурентоспособной продукции.
Единая авиастроительная компания будет создана как альянс государственных и частных компаний, поскольку внушительная часть активов в этой области находится у частного бизнеса. "Росавиакосмос" в авиахолдинг скорее всего не войдет, однако создание нового образования повлияет и на конфигурацию хозяйства Юрия Коптева. "Росавиакосмос" сохранит свое участие в компаниях, которые занимаются авионикой, двигателестроением, в основном же агентству останутся космические функции. Дальнейшее освоение космоса рассматривается правительством как необходимый элемент обеспечения конкурентоспособности российской экономики в ближайшие десятилетия.
Речь идет прежде всего о создании интегрированного комплекса связи, навигации и наведения систем оружия. Только в прошлом году Россия запустила 21 ракету-носитель, десять из которых - по коммерческим программам и с участием иностранных заказчиков. В этом году правительство намерено поддержать широкое внедрение в российскую экономику глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, постепенно оснащая железнодорожный, морской и авиационный транспорт отечественными приемными устройствами этой системы. В перспективе - организация интегрированной системы управления всеми видами транспорта, а также создание предпосылок для формирования рынка в этой области, в том числе с участием частного капитала. Предполагавшееся объединение усилий с Евросоюзом по созданию навигационной системой "Галилео" сегодня под вопросом - Россия оказалась здесь более "продвинутой".
Еще один холдинг - "Созвездие" - формируется сегодня из предприятий, специализирующихся на разработке средства связи. В отличие от авиации здесь процесс интеграции сдерживает то, что в создании концерна участвуют не только государственные, но и частные компании. Однако людей объединяет понимание, что они не выживут в стремительно изменяющемся рынке, сказал вице-премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта