О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хаб на один день в неделю

По пути анонсированного полгода назад прихода в Новосибирск "КрасЭйр" сделала первый шаг. На днях, по информации "КС", руководство авиакомпании обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для выполнения полетов из Новосибирска. Несмотря на то что руководство аэропорта поддерживает инициативу красноярцев, "федералы" пока не спешат с выдачей лицензии.

По информации пресс-службы "КрасЭйр", задача компании в 2004 году - дальнейшее развитие схемы "узлового" расписания в аэропорту Красноярска и увеличение числа авиакомпаний, пользующихся его услугами. Однако, развивая собственный хаб, красноярцы подыскивают площадку для дальнейшей экспансии: транзитные потоки постепенно перегружают красноярский аэропорт.

Изначально для решения этих проблем "КрасЭйр" рассматривала аэропорт Кемерово. Однако он был отвергнут по причине недостаточных технических возможностей и бесперспективности создания транссибирского хаба по соседству с крупными транспортными узлами - Толмачево и Красноярск.

Летом прошлого года "Крас-Эйр" вышла к руководству Толмачево с предложением создать сдвоенный хаб, объединяющий мощности аэропортов Новосибирска и Красноярска. Проект предполагал создание на базе Толмачево трансферного узла, могущего одновременно принимать большое количество самолетов, которые размещались бы на стоянках и за-правлялись, а затем разлетались по новым направлениям.

Директор по маркетингу авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Егоров сказал "КС", что Толмачево будет работать как хаб один раз в неделю, принимая до 15 рейсов (это более 1,8 тыс. пассажиров. Для сравнения: в августе 2003 года максимальное количество самолетов, обслуживаемых аэропортом в день, равнялось 38). При этом 80% пассажиров будут транзитными и трансферными. По замыслу разработчиков проекта, работа в режиме хаба позволит Толмачево получить дополнительную прибыль в размере 13,1 млн руб. в год. "Следует учесть, что по некоторым из предложенных "КрасЭйр" направлениям сообщение из Толмачево отсутствует (Улан-Удэ, Чита, Душанбе, Алма-Ата) либо не обслуживается авиакомпанией "Сибирь" (Магадан, Баку) или же малочастотно (Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский)", - говорит Андрей Егоров.

В Толмачево проект красноярцев нашел поддержку. Как рассказал "КС" гендиректор Толмачево Андрей Лобкин: "Для обслуживания трансферных пассажиров предусмотрено расширение площадей аэровокзального комплекса: строительство временного зала, совмещенного с существующим пассажирским терминалом, будут продолжены работы по реконструкции второго этажа аэровокзала. Уже к маю мы планируем реализовать этот проект стоимостью около 40 млн руб. за счет собственных средств". По его словам, аэропорт в состоянии предоставить места стоянок и полное обслуживание самолетам "Крас-Эйр".

Как стало известно "КС", "Крас-Эйр" может начать выполнять трансферные узловые перевозки через Толмачево уже с мая и делать это по октябрь. Андрей Егоров считает, что "обвинения в сезонных намерениях "КрасЭйр" не резонны. Если бы мы хотели заработать "легкие деньги", то за-явились бы на летнее расписание на маршрут Сочи-Новосибирск. Мы не отрицаем, что для перевозчика работа в узловых схемах чревата высокими рисками, которые оправданы лишь в свете долгосрочных перспектив".

На днях руководство "КрасЭйр" обратилось в Западно-Сибирское окружное межтерриториальное управление воздушным транспортом с просьбой предоставить лицензию для осуществления трансферных узловых перевозок через аэропорт Толмачево. Решение по этому вопросу в управлении должно быть принято в ближайшие несколько дней.

Между тем у авиационных властей вызывает сомнение реализация этого проекта. Руководитель Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимир Тасун заявил "КС": "Я отрицательно отношусь к идее создания хаба на базе Толмачево, так как пропускные способности аэропорта вызывают серьезные сомнения. Особенно это касается пассажирского терминала. Заинтересованность аэропорта в увеличении количества авиакомпаний вполне объяснима, однако это может стать препятствием для нормальной работы других перевозчиков в Толмачево".

Совместные планы "КрасЭйр" и Толмачево вызвали возмущение у основного в Западной Сибири перевозчика - авиакомпании "Сибирь". По словам и. о. гендиректора "Сибири" Александра Виндермута, "мы можем сделать вывод, что целью авиакомпании "КрасЭйр" является выполнение не трансферных перелетов с посадкой в Толмачево, а прямые полеты между Новосибирском и регионами Дальнего Востока".

Независимые аналитики более оптимистично оценивают превращение новосибирского аэропорта в хаб. По мнению аналитика инвестиционной компании "Проспект" (Москва) Алексея Зайцева, проект создания хаба на базе Толмачево имеет неплохие перспективы в силу географического положения аэропорта. А объединение мощностей с аэропортом "Красноярск" позволит региональным аэропортам более активно развиваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка