О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Толмачево всех помирит

В среду, 4 февраля, совет директоров аэропорта Толмачево постарался определить, по какому пути будет развиваться аэропорт. Утвердив концепцию развития, руководство Толмачево пыталось учесть интересы всех сторон: обладминистрации, акционеров, разработчиков проекта и базовой авиакомпании "Сибирь". В результате главный вопрос - финансирование проекта - остался открытым.

Как сообщил 4 февраля на пресс-конференции председатель совета директоров аэропорта Толмачево, руководитель департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области Дмитрий Верховод, концепция развития Толмачево предполагает сразу два варианта строительных программ - один разработан консорциумом "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer", другой - НИИ "Дальаэропроект".

Напомним, что в начале прошлого года советом директоров был утвержден проект консорциума "Внешаудит-ПАКК-Obermeyer". Он предусматривал реконструкцию старого терминала и строительство нового (через пять лет), отвечающего современным международным требованиям. Стоимость проекта оценивается в $253 млн. Однако в октябре прошлого года для работы над альтернативным проектом был приглашен хабаровский НИИ "Дальаэропроект". Проект НИИ оценивается в $110 млн. Он предполагает соединение двух существующих терминалов - внутренних и международных авиалиний.

Как отметил господин Верховод, "проекты сильно разнятся по своей цене, но если считать стоимость одного квадратного метра (аэропорт продает услуги с квадратного метра), то новый терминал оказывается дешевле, так как новое строить проще, чем реконструировать старое".

По его словам, концепция строилась, исходя из того, что через 8 лет пассажиропоток через аэропорт возрастет до 5 млн человек в год. "В результате проект предусматривает ряд мероприятий, связанных со строительством нового пассажирского терминала и созданием сопутствующей инфраструктуры (подъездные пути, сервисные предприятия)", - говорит Дмитрий Верховод. Ожидается, что за 2004 год будет проведена подготовка к строительству и определены финансовые источники. Строительство предполагается начать в 2005 году, а в 2008 году планируется сдать терминал в эксплуатацию.

Сами разработчики проекта довольны решением совета директоров аэропорта. По словам ведущего специалиста компании Obermeyer Александра Швеца, "принятая концепция нас устраивает. Мы надеемся, что для реализации будет выбран именно наш проект".

По словам советника главы Министерства имущественных отношений РФ, члена совета директоров Толмачево Александра Бородина, решение о том, какой вариант реализовывать, будет принимать инвестор. "У самого аэропорта недостаточно средств на реализацию этого проекта", - отмечает Бородин.

Поиск инвесторов руководство Толмачево планирует начать с презентаций проекта в Новосибирске и Москве. Как заявил Дмитрий Верховод, решающую роль в привлечении инвестора может оказать администрация Новосибирской области. Он не исключил, что может быть принят специальный областной закон, закрепляющий специальные инвестиционные условия для этого проекта: налоговые льготы и субсидирование.

В том, что инвестор будет найден, члены совета директоров не сомневаются. По самому пессимистичному прогнозу, через двадцать лет эксплуатации терминала рентабельность проекта будет 85%. "Для "длинных" денег это очень хорошая окупаемость", - считает Александр Бородин. По его мнению, наиболее вероятным является привлечение стратегического инвестора на условиях долевого участия в проекте.

Впрочем, как отметил Бородин, немаловажную роль в дальнейшей судьбе аэропорта сыграет продажа госпакета акций Толмачево (51%), которая запланирована на 2004 год. "Вряд ли новый владелец пакета будет кардинально менять планы развития аэропорта. Мы рассчитываем на то, что придет новый собственник, который будет заинтересован в успешной работе Толмачево", - говорит господин Бородин.

Между тем в базовой для Толмачево авиакомпании "Сибирь" не разделяют уверенность менеджмента аэропорта. Пресс-секретарь компании Евгений Филянин говорит: "Решение совета директоров Толмачево о необходимости строительства нового терминала совпадает с позицией авиакомпании "Сибирь". Однако вызывает сомнение, что инвестор надеется в ближайшее время. Прежде всего это связано с неопределенностью в вопросе продажи госпакета. Не факт, что новый владелец будет вкладывать инвестиции в этот проект. Закон его к этому не обязывает"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка