О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Профсоюзные вести

Три года тому назад было очень много разговоров о бедственном положении нашей авиационной промышленности. Заводы, производящие самолеты, практически стояли, у них не было заказов, сокращалась численность работников авиационных предприятий. А те, кто еще трудился, месяцами не получали заработную плату. Ныне положение дел в авиапроме резко изменилось в лучшую сторону. О том, как обстоят дела в отрасли сегодня, чем занимается профсоюз авиационной промышленности, я попросил рассказать его председателя Николая Соловьева.

Соловьев: За прошедшее время ситуация в отрасли улучшилась. Реализуется программа развития гражданской авиатехники, действует программа модернизации военной техники. Определенные средства отрасль получает от зарубежных контрактов. Все это позволило авиационной промышленности выйти из кризиса, в котором она находилась в 90-е годы.

- Как это отразилось на экономических показателях?

Соловьев: Во-первых, приостановлено сокращение рабочих мест. Если в 90-е годы мы теряли до 10 процентов численности, то последние 2-3 года количество рабочих мест сохраняется. Второе, продолжается рост объемов производства. Сегодня на долю авиационной промышленности приходится 40 процентов общего производства продукции предприятий оборонного комплекса. И, третье, заработная плата продолжает увеличиваться. Ее рост в прошедшем году составил 24 процента, превысил общий средний показатель по промышленности России и является одним из самых высоких в оборонном комплексе.

- А есть ли долги по заработной плате сегодня?

Соловьев: Они практически ликвидированы. Если 3 года назад мы говорили о месячных долгах, то на сегодняшний день это долги за одну десятую месяца. И еще одно хотелось бы подчеркнуть. Отрасль начала молодеть. На сегодня средний возраст составляет около 45 лет.

- Какие задачи будет решать ваш профсоюз в этом году?

Соловьев: Это поддержка отечественного авиастроения на всех уровнях, это дальнейший рост заработной платы. Поставлена задача: минимальная заработная плата должна соответствовать минимальному прожиточному уровню в регионе. Около 20 процентов предприятий имеют этот показатель. Сегодня от роста минимальной заработной платы нужно переходить к дальнейшему росту средней заработной платы, которая должна быть как минимум с коэффициентом 3 к минимальной. Одним из важнейших направлений деятельности профсоюза являются вопросы охраны труда. Было время, когда в профсоюзе оставалось всего пять технических инспекторов. Сегодня мы воссоздали профсоюзную техническую инспекцию в количестве 30 человек. На предприятиях у нас четыре с половиной тысячи уполномоченных. Привлекаем к этой проблеме внимание работодателей. И как результат, в прошедшем году на 12 процентов сократилось количество тяжелых несчастных случаев. Не забываем и о досуге трудящихся. В отрасли проходят фестивали детского и взрослого самодеятельного творчества, проводятся спортивные отраслевые соревнования, смотр работы детских оздоровительных лагерей. При самом активном участии профсоюза создана и активно работает ассоциация музеев авиационной промышленности, которых у нас 70.

И два слова о молодежных делах. Проведен семинар ответственных за молодежную политику. При профсоюзе создан молодежный совет. На днях будет проведен первый конкурс профессионального мастерства среди молодых рабочих....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маяк». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка