О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шансы Ан-140 удвоились

Как стало известно "Ведомостям", самарское предприятие МАП-140 в последний момент стало участником тендера на поставку пяти самолетов для авиакомпании UTair. Появление российской компании среди иностранных участников тендера повышает шансы на победу самолетов Ан-140, которые предлагает и другой участник тендера - украинское ХГАПП. Однако некоторые эксперты полагают, что принятие заявки от самарцев - политический шаг руководства UTair, а победитель предопределен и им станет поставщик французских самолетов ATR-42.

В тендере Utair принимают участие канадская компания Bombardier (самолет DASH-8), французская ATR (ATR-42), ирландская лизинговая компания Magellan (ATR-42), Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП) (Ан-140) и СП "Международный авиационный проект - 140" (МАП-140) (Ан-140).

МАП-140 - управляющая компания, зарегистрирована летом 2003 г. для строительства Ан-140 на Самарском авиазаводе с участием ХГАПП. Учредители, владеющие по 50% акций предприятия, - "ИнтерАМИ" ("дочка" ХГАПП) и "Авиакор-Авиационный завод". Первый собранный самолет Ан-140 проходит сейчас летные испытания и в марте должен быть передан в эксплуатацию авиакомпании "Самара".

Парк техники авиакомпании UTair (прежде "Тюменьавиатранс") насчитывает 117 самолетов и 184 вертолета. По итогам 2003 г. оборот компании составил около $200 млн, чистая прибыль - около $2,5 млн. По итогам 2003 г. авиакомпания перевезла 1 538 000 пассажиров. По данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) по результатам 2002 г. компания занимала 4-е место по числу перевезенных пассажиров.

Как сообщил начальник службы по связям с общественностью авиакомпании UTair Игорь Блинов, итоги тендера на поставку или лизинг пяти гражданских турбовинтовых самолетов на 35 - 60 мест должны быть объявлены 25 февраля 2004 г. По словам Блинова, участники тендера были отобраны на основе технических требований к предлагаемым самолетам в декабре 2003 г., а конверты с финансовыми предложениями претендентов были вскрыты 30 января 2004 г.

Блинов рассказал, что ко второму этапу тендера, на котором будут сравниваться качественно-ценовые показатели заявленных самолетов, были допущены пять компаний. По его словам, самолет Ан-140 предлагают два юрлица - украинское ХГАПП и СП "МАП-140". Как объяснил начальник по связям с общественностью ХГАПП Сергей Арасланов, двойная заявка на участие в тендере Ан-140 объясняется тем, что на момент объявления тендера в августе 2003 г. СП "МАП-140" еще не было зарегистрировано. Он сообщил, что украинская компания и СП с украинским участием действуют согласованно.

"Срок поставки самолетов - около полугода с момента подведения итогов тендера", - рассказал Блинов.

По словам исполнительного директора МАП-140 Игоря Попова, сейчас UTair выбирает между иностранным секонд-хэндом и новым российским самолетом. Попов сообщил, что Ан-140 самарской сборки предлагается по цене $8,5 млн. Блинов сказал, что возраст самолетов, предлагаемых иностранными победителями тендера, - от трех до пяти лет, а их цена пока не раскрывается. "Импортный самолет даже с учетом таможенных пошлин (которые составляют сейчас около 40% от стоимости самолета) может быть дешевле отечественного", - утверждает он. Блинов отметил, что самолеты будут взяты в лизинг. "Не исключено, что в финансировании будет участвовать компания "ЮТэйр-Лизинг", - рассказал он.

Попов также подтвердил, что в случае победы в тендере МАП-140 будет поставлять самолеты по лизинговым схемам, предложенным UTair.

Александр Рубцов, гендиректор лизинговой компании "Ильюшин-Финанс", считает, что у МАП-140 есть шансы выиграть тендер, в том числе и по соотношению "цена - качество". По его мнению, российско-украинский самолет имеет лучшие по сравнению с западной техникой показатели соотношения "цена - качество". "Цена нового западного регионального самолета - около $16 млн, - говорит он, - и я сомневаюсь, что трех-четырехлетние подержанные самолеты будут стоить меньше $8,5 млн". По его словам, возраст самолета удорожает и запчасти для него. Рубцов отметил, что победителю тендера необходимо будет обеспечить техническую поддержку самолетов в регионах, где будет работать UTair. С ним согласна и аналитик ОФГ Елена Сахнова. "Российской компании обеспечить техническую поддержку [самолетов] будет проще [чем иностранцам]", - считает она.

В UTair и в МАП-140 прогнозировать итоги тендера отказались. Но, как полагает один из топ-менеджеров МАП-140, шансы его компании выиграть тендер минимальны. "Участие российской компании - это всего лишь политический шаг руководства UTair, - считает источник. - По результатам тендера должна победить одна из компаний, поставляющих самолет ATR".

Источник, знакомый с деталями проведения тендера, также невысоко оценивает шансы самолета российской сборки. "Ан-140 только начинают собирать в России, и UTair вряд ли возьмет непроверенный самолет, - говорит он, - в начале производства самолета всегда возможен ряд недоработок".

Ан-140 строили шесть лет

Сборка самолета Ан-140 на Самарском авиационном заводе началась в 1998 г. по инициативе бывшего арбитражного управляющего "Авиакора" Льва Хасиса. Проект был оценен в $69 млн. В 1999 г. активы завода были выкуплены компанией Олега Дерипаски "Сибирский алюминий", которая вложила в проект сборки Ан-140 в общей сложности около $25 млн. Областная администрация выделила на сборку Ан-140 кредитов на сумму около $20 млн. Сейчас проект финансируется совместными усилиями ОАО "Авиакор-Авиационный завод" и ХГАПП, которое в конце 2002 г. инициировало создание совместного предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка