О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Милиция уходит в небо

В отсутствие внятной единой концепции борьбы с терроризмом представители правоохранительных органов продолжают делать разрозненные заявления о необходимых мерах безопасности. Сначала замдиректора ФСБ Вячеслав Ушаков попросил для своего ведомства дополнительных полномочий, а вчера замминистра внутренних дел Александр Чекалин предложил организовать сопровождение авиарейсов вооруженными милиционерами. Авиаперевозчики не в восторге от такой идеи - главное, по их мнению, ликвидировать возможность проноса на борт самолета оружия или взрывчатых веществ. Представители правоохранительных органов тоже удивлены: вооруженные люди на борту - лишь источник дополнительной опасности, к тому же применение оружия во время полета практически невозможно.

Как заявил вчера журналистам заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, сейчас серьезно "рассматривается возможность сопровождения авиарейсов вооруженными сотрудниками милиции на договорной основе". По его словам, уже начата подготовка милиционеров для этой работы. Сотрудники, которым предстоит охранять самолеты, осваивают специфику обеспечения безопасности в полете и изучают устройство самолетов.

Впрочем, в авиакомпаниях и Госслужбе гражданской авиации (ГСГА) инициативе МВД удивились. В ГСГА ГАЗЕТЕ заявили, что с этим предложением не знакомы, но считают, что и сейчас уровень обеспечения безопасности авиаперевозок достаточен и соответствует международным стандартам. При этом другой источник в ГСГА добавил, что подобная инициатива уже существовала, но была отвергнута.

По словам одного из специалистов, пожелавшего остаться анонимным, "применение оружия на высоте 11 000 метров приведет к разгерметизации и непоправимым последствиям, абсолютно нельзя применять огнестрельное оружие". Источник также отметил, что "спецсредства не могут помочь при большом количестве злоумышленников, а усыпляющий газ возить на каждом рейсе экономически нецелесообразно, и опять же есть опасность отравления пилотов". "Идея усиления безопасности давно обсуждается, но пока нет эффективных средств", - подытожил источник.

Представители "Аэрофлота" также против появления вооруженных людей на борту. "Оружие на борту несет дополнительную опасность. Его использование недопустимо, к тому же оно может попасть к злоумышленнику", - говорит пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг.

Сейчас обеспечение безопасности осуществляется за счет усиленного контроля при посадке (многоступенчатая проверка багажа с использованием служебных собак позволяет, как считают в компании, предотвратить возможность проноса на борт взрывчатки). Также ряд рейсов (в основном международные) сопровождаются специалистами службы безопасности авиакомпании без оружия, но со спецсредствами. В "КрасЭйр" рассказали, что сейчас рейсы не сопровождаются, но действует система "закрытой двери в кабину пилотов".

Тем не менее у Чекалина есть претензии и к обеспечению безопасности самолетов на земле. По его словам Чекалина, "в 23 случаях из 143 проверок МВД и ФСБ была реальная возможность проникнуть в самолет и на участки, представляющие интерес для террористов". Чекалин напомнил, что накануне в аэропорту Быково посторонние лица проникли в самолет Як-42 и похитили из него 20 блоков электронного оборудования.

Представители Домодедово и Шереметьево заявляют, что такое у них невозможно. Так, в пресс-службе Шереметьево заявили: "Безопасность осуществляется на очень высоком уровне. После взрыва в метро у нас сразу же были приняты дополнительные меры безопасности. Мы стараемся обеспечивать безопасность и пассажиров, и сотрудников. Периметр летного поля тоже надежно охраняется". В Домодедово заявили, что у них нет проблем с безопасностью, и их аэропорт часто ставят в пример другим. Внуково же охраняется особо, так как именно оттуда летает президент и официальные лица государства.

Самой совершенной системой безопасности полетов считается израильская, когда тщательному опросу относительно собранного багажа, цели полета и прочих нюансов подвергается каждый пассажир. Это позволяет Израилю в течение уже примерно 30 лет предотвращать теракты в аэропортах.

После терактов 11 сентября в США и Европе серьезно озаботились безопасностью полетов. Был усилен контроль в аэропортах, в частности досмотр багажа. Особенно серьезно стали проверять международные рейсы. Рассматривалась возможность ношения экипажами самолетов оружия, однако у этой идеи было очень много противников. Пока же было увеличено число авиационных маршалов (лица в штатском с оружием либо спецсредствами, сопровождающие самолет). Их численность выросла с 32 до нескольких тысяч.

"Брать с собой оружие - лишняя волокита"

Как утверждают источники ГАЗЕТЫ в правоохранительных органах, система провоза в самолетах табельного оружия сотрудниками милиции, прокуратуры, ФСБ и Госнаркоконтроля тщательно отработана. Оперативник, собирающийся вылететь в командировку с оружием, сдает его под расписку еще до вылета сотрудникам местного линейного отдела милиции на транспорте. В свою очередь милиционеры из аэропорта передают пистолеты на хранение командиру экипажа лайнера. Пилот запирает оружие в сейфе, расположенном в кабине самолета, и выдает его сотрудникам ЛУВД аэропорта прибытия. Именно они и возвращают "ствол" оперативнику. Даже в том случае, когда милиционеры конвоируют особо опасного преступника из другой страны, они все равно обязаны отдать пистолеты. "В принципе они и не нужны - все равно задержанный в наручниках и прикован к одному из нас. Кроме того, его не раз обыскивают до того, как передать нам. Брать с собой табельное оружие - лишняя волокита", - рассказал ГАЗЕТЫ участвовавший в конвоировании преступников офицер. Надо отметить, что, по мнению специалистов, применение огнестрельного оружия в салоне самолета крайне опасно. Выстрел почти всегда приводит к пробоине в обшивке лайнера и к разгерметизации салона, что может вызвать гибель пассажиров и крушение самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка