О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рустам Минниханов: Авиакомпания "Татарстан" и международный аэропорт "Казань" должны приносить доход

"Нигде, кроме Москвы и Татарстана, правительство так не помогает транспортным предприятиям обновлять подвижной состав за счет бюджетных средств", - заявил на вчерашней итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ Анатолий Пинсон.

Как отметил присутствовавший на коллегии премьер-министр РТ Рустам Минниханов, транспортные предприятия, выполняющие госзаказ, должны иметь преференции, если они не получают в полной мере компенсации выпадающих доходов от перевозки "льготников". Это может быть и пополнение их автопарка, и предоставление маршрутов.

Транспортникам надо больше работать по оказанию непрофильных услуг: в 2003 году таким образом они заработали более 200 млн. рублей. В структуре доходов доля полученных от непрофильной деятельности должна составить не менее 10%.

Генеральному директору крупнейшего в республике авиаперевозчика ОАО "Авиакомпания Татарстан" Магомеду Закаржаеву Рустам Минниханов посоветовал искать стратегического инвестора. Ему можно предложить 50% пакета акций, который полностью принадлежит государству. Компанией разработан бизнес-план по приобретению в лизинг двух самолетов Ту-214, для оплаты первого 30-процентного взноса за них и потребуются средства инвестора. Авиакомпания "Татарстан" получила лицензии на выполнение полетов из Казани через Красноярск и Читу в Пекин и по маршруту Казань - Баку - Дели. Планируется, что новые среднемагистральные самолеты будут использоваться именно на этих рейсах.

По итогам прошлого года убытки международного аэропорта "Казань" снизились в 2 раза до 17 млн. рублей, в этом году стоит задача свести убытки к нулю. В первом квартале 2004 года планируется сдать взлетно-посадочную полосу N2, которая сейчас оснащается дополнительным светосигнальным оборудованием и в результате сможет эксплуатироваться не только в дневное, но и в ночное время. По словам главы Правительства, и авиакомпания, и международный аэропорт "Казань" - не социальные объекты, а коммерческие проекты, которые должны приносить доход. Нельзя рассчитывать только на государственную поддержку.

Все планы и проекты должны быть учтены в транспортной стратегии республики до 2025 года, которую предстоит разработать в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regions.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка