О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Победитель конкурса на реконструкцию международного аэропорта "Казань" будет выбираться из четырех фирм

Победитель конкурса на реконструкцию пускового комплекса международного аэропорта "Казань" будет выбираться из четырех строительных фирм - трех турецких и одной татарстанской. Заявки этих фирм были приняты к рассмотрению сегодня по итогам заседания конкурсной комиссии, которое состоялось в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Напомним, что в декабре 2003 года в министерстве состоялось заседании предквалификационной комиссии, которая изучила документы фирм, желающих принять участие в тендере на реконструкцию аэропорта. Документы подали девять фирм: пять турецких, одна немецкая, одна югославская и две российские, из них было отобрано шесть. Позже две фирмы решили не подавать заявки на участие в тендере.

Объявленная стоимость первого этапа реконструкции - 243 млн. 810 тыс. рублей. Эти средства заложены в республиканском бюджете. Компания "Байтур констракшн энд контрэктинг Ко" (Турция) оценивает работы в 236 млн. 955 тыс. рублей (с НДС). Приступить она готова 1 апреля 2004 года и завершить реконструкцию к 31 мая 2005 года. При этом одно из условий фирмы - получение от заказчика аванса в размере 5% от стоимости работ в 2004 году или бюджетного лимита.

Условия ЗАО "Кулонстрой" (Татарстан): стоимость работ -300 млн. рублей, аванс в размере 20%. Приступить к реконструкции фирма может в марте 2004 года и завершить ее 1 июля 2005 года.

Строительная фирма "Makyal Insaat ve ticaret A.S" (Турция) готова заняться реконструкцией за 298 млн. 956 тыс. рублей и получив аванс в размере 15%. При этом строительные работы продлятся с 1 марта 2004 года по 30 июня 2005 года.

Четвертый участник тендера - еще одна турецкая фирма "Кочак Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширнети" запросила наименьшую стоимость - 231 млн. 791 тыс. рублей. и аванс в размере 5%. В течение 15 календарных месяцев - с 15 апреля 2004 года по 30 июня 2005 года она берется придать казанскому аэропорту европейский вид.

Конкурсная комиссия должна в течение 20 дней определить исполнителя заказа по реконструкции аэропорта.

Как сообщал ранее министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, ремонтировать необходимо как само здание, так и теплотрассу, канализацию, теплопровод, котельную, инженерные сети, электроснабжение, очистные сооружения, связь. По проекту, разработанному казанским ГипроНИИавиапром, предусматривалось расширение аэровокзала в сторону перрона, где стоят воздушные суда со строительством 12-метровой пристройка в два этажа.

Сам аэровокзал планируется выполнить в европейском варианте: здание четких геометрических форм практически все отделано современными фасадными системами, в том числе витражами. Модернизация предстоит международному, а позже и внутреннему сектору. Проект предусматривает на втором этаже, в так называемой "стерильной зоне", создать все условия для пассажиров: комнаты матери и ребенка, магазины, кафе, ресторанчики, зал ожидания для пассажиров международных рейсов. На третьем этаже - коммерческие зоны обслуживания. Для сообщения между этажами планируется установить эскалаторы.

Для таможенного досмотра предполагается использовать технологию, которая в качестве эксперимента сегодня эксплуатируется в Домодедово. При этом пассажиры сдают багаж и идут на таможенный досмотр "налегке". В это время производится 100-процентный досмотр багажа. Разработчики проекта хотели бы внедрить в казанском аэропорту и такое удобство для пассажиров, как телескопические трапы. Через такой трап, состыкованный с самолетом, можно попасть на борт не выходя на перрон. Такая техника имеется в крупнейших российских аэропортах: в Шереметьево, в Домодедово, Ханты-Мансийске, а также в Киеве.

Если осуществлять реконструкцию в полном объеме, требуется порядка 900 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Intertat». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка