О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борис Алешин строит авиаконцерн

Борис Алешин начинает приоткрывать завесу над обликом компании, в которую планируется объединить производителей гражданской и военной техники. Как сообщил вице-премьер на брифинге 10 февраля, выработанная Росавиакосмосом в ходе консультаций с бизнес-сообществом концепция консолидации авиапрома находится на рассмотрении у главы правительства. В ее основе - альянс государственных и частных компаний, который будет создаваться поэтапно после подписания между существующими авиапромышленными структурами договора о проведении единой политики. По словам Алешина, "в полной комплектации, в каноническом виде" объединенная структура появится через два года. Он подчеркнул, что эти процессы не должны вылиться в интеграцию на бумаге: речь идет о передаче активов в единый центр после их адекватной оценки - анализа реальных производственных возможностей предприятий и путей их оптимизации.

Вероятнее всего, приоритет при формировании менеджмента новой структуры будет отдан именно представителям частного бизнеса, работа которых будет стимулироваться предоставлением активов в собственность. Как отметил Алешин, не исключается и возможность продажи части активов и привлечения иностранного капитала. Таким образом, государство признает большую эффективность частной системы управления в своей традиционной "вотчине", что, в общем-то, отвечает духу административной реформы. Однако эксперты задаются вопросом, насколько принцип рыночной эффективности будет соотноситься со сложившимися в отрасли интересами, не натолкнется ли реформаторский пыл на лоббистские возможности тех, кто не хотел бы потерять свои управленческие позиции. По крайней мере в привлечении частников при образовании холдингов в других секторах оборонной промышленности, как признал сам Алешин, "есть проблемы". Так, в частности, формирование концерна "Созвездие", специализирующегося на разработке средств связи, в какой-то степени сдерживает то обстоятельство, что в его создании участвуют не только государственные, но и частные компании.

Вице-премьер также прокомментировал опасения, что создание единой компании, означающее уход от конкуренции внутри страны, в конечном счете негативно отразится на качестве выпускаемой продукции. По его мнению, иного выхода нет. Сегодняшняя ситуация, когда несколько компаний производят технику одинаковых параметров, а ресурсы для развития производства ничтожно малы, при этом в экспортной сфере происходят войны, не выдерживает никакой критики. Касаясь структуры и модельного ряда будущей компании, Алешин отметил, что достойное место займет производство военной техники, причем "желтая майка лидера у "Сухого", значительную роль будет играть сервисное обслуживание. Ориентиром здесь является мировой опыт создания авиастроительных объединений - "Боинг", "Локхид Мартин", ЕАДС.

Именно на этот опыт сослался Алешин, говоря о нецелесообразности слияния поставщиков комплектующих авиатехники: "Они могут еще поконкурировать". В двигателестроении он выделил шесть центров, "каждый из которых претендует на то, чтобы стать лидером, считая, что может сделать бизнес сам, проглотив соседа". В приборостроении, по словам Алешина, таких структур три. По мнению экспертов, под лидерами интеграционных процессов в авионике имелись в виду питерский "Объединенный авиаприборостроительный альянс", "Технокомплекс" и "Ленинец".

Касаясь других отраслей, Алешин отметил, что на завершающей стадии находится решение о создании вертолетостроительного холдинга. Время судостроения пока не пришло - ситуацию в отрасли он охарактеризовал как "бурлящий океан". Не будет спешки и с осуществлением ранее объявленных планов по упразднению оборонных агентств - это произойдет после того, как будет завершен поиск оптимальных путей объединения предприятий в соответствующих секторах промышленности. А вот некоторые изменения в сфере управления ВТС, по словам Алешина, ожидаются.

Зампред правительства обозначил и ряд важных моментов по военной технике. Информационную кампанию по раскручиванию модернизированного Ми-24 чуть ли не как вертолета 5-го поколения он назвал "присущей сегодняшнему дню картине всеобщего подбадривания", но тем не менее подчеркнул, что российская авиатехника не уступает западным требованиям "ни по планеру, ни по вооружению, а отставание в авионике компенсируется за счет "изощренной математики". Алешин выразил уверенность в конкурентоспособности летательных аппаратов поколения 4+, 4++. Разработчики нового вооружения должны исходить из того, что в будущем "упор будет делаться на информационном обеспечении, на интеграции информации по всем элементам - космос, воздух, земля"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка