О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кредиторская задолженность авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" составляет $55-60 млн.

В настоящее время кредиторская задолженность авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" составляет $55-60 млн. Об этом сегодня, 13 февраля на брифинге для СМИ в ходе собрания работников авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" заявил председатель комитета гражданской авиации РК Алмазбек Мамбетов, сообщает корреспондент KZ-today.

Как пояснил, А. Мамбетов, история долга авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" берет начало в 1999 году, "когда в результате неправильной политики руководства авиакомпании были взяты в финансовый лизинг два Боинга-737 и два аэробуса А-310, которые в результате легли тяжелым бременем на авиакомпанию ($102 млн.)". С того момента, по информации А. Мамбетова, долг не уменьшался. "Два раза правительство вмешивалось в ситуацию: в 2001 году за счет выкупа двух аэробусов правительством РК ЗАО "Эйр Казахстану" было прощено $4,5 млн., в 2002 году правительство выкупило акции ЗАО "Эйр Казахстан" у Казкомерцбанка на сумму $15 млн. за долги. И Казкомерцбанк простил ЗАО "Эйр Казахстан" около $20 млн. и другие кредиторские задолженности были реструктурированы на долгий срок", - констатировал А. Мамбетов.

На сегодняшний день, по мнению А. Мамбетова, "говорить о банкротстве авиакомпании слишком преждевременно, банкротство определяется только судом. Да, все маршруты ЗАО "Эйр Казахстан" в добровольном порядке отданы другим авиакомпаниям, все документы подписаны лично президентом авиакомпании ЗАО "Эйр Казахстан" Еркином Калиевым".

По информации А. Мамбетова, "чтобы избежать проблем, которые существуют сейчас в компании, ЗАО "Эйр Казахстан" просила кредит, но бизнес-план на этот кредит у них был с отрицательным сальдо в $16 млн. Кто-то, а в данном случае опять государство, должно было взять на себя роль гаранта, но не взяло". Как отметил А. Мамбетов, "в последние два года авиакомпания сама расплачивалась со своими кредитами, но от этого сдвигов не произошло. Долги, которые висели на компании, так и остались".

"В 2003 году в Казахстане появилась авиакомпания "Эйр Астана", которая завоевала этот очень динамичный рынок, и, естественно, руководству авиакомпании "Эйр Казахстан" нужно было видеть то, что происходит и найти свою нишу. Но этого сделано не было", - сказал А. Мамбетов.

Отвечая на вопрос журналистов о продаже 100% акций ЗАО "Эйр Казахстан", принадлежащих правительству РК, А. Мамбетов заявил, что "продать данную авиакомпанию с такими долгами невозможно. Если бы в авиакомпании были какие-то активы, тогда можно было бы, но на балансе авиакомпании находится старая техника, есть два аэробуса 310, у которых сроки по ресурсам уже вышли. Для восстановления этих судов требуется от $16 до $19 млн.".

Говоря о монополии на авиационном рынке Казахстана, А. Мамбетов сообщил, что "в соседней республике Узбекистан с момента развала СССР существует монополия на авиа рынок. Ничего в этом плохого я не вижу. Узбекская авиакомпания существует на государственной дотации, зато там у них одна авиакомпания на всю страну. Для Казахстана это было бы тоже полезно в первое время, но мы сразу после развала создали рыночную экономику в авиации, у нас появилось до 170 авиакомпаний. Сейчас пришло время ставить все на свои места".

В настоящее время, по данным А. Мамбетова, "в Казахстане существует 3-4 регулярные авиакомпании, и если ЗАО "Эйр Казахстан" уйдет с рынка, тогда основной перевозчик - ЗАО "Эйр Астана" и другие чартерные перевозчики, такие как "Скат", "Атарау Ауе Жолы", "Саяхат" останутся"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Gazeta.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка